- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Автор таки сделал это. Пусть не за полтора и даже не за три месяца, как гордо мечтал вначале - но он впервые дописал макси. "Предатель" гордо отправляется в папку "завершённые", представляя собой самый солидный её образец, автор придвигает к себе поближе Григория Турского и пропуск в историчку...

Здесь должны быть благодарности. Так вот, я благодарю в первую очередь всех тех, кто это прочитал, читает или прочтёт в будущем. Чуть больше года назад автор начал постить о Вандее в пустоту. Меньше полугода он начал регулярно писать фики - и он не верил в то, что отзовётся хоть кто-то.
А отозвалось ого-го сколько всех! Случайно или нарочно, но вы начали читать эту историю, которая навеки станет у меня ассоциироваться ещё и с личными находками и потерями.
Я благодарен всем моим читателям - благодаря вам у меня всегда было чуть больше веры, чем отчаяния. Веры в то, что повесть, в которую я вложил огромную часть своей души, своих убеждений и своей любви к главному герою - что она была написана не зря.
А значит, и живу я на свете тоже не зря.
Спасибо Электре за постоянную поддержку и ненавязчивые пинки ("Что значит - "не буду писать"? Ты его в пыточные подвалы засунул- тебе оттуда и вынимать, и в чувство приводить!"), спасибо Инне за множество прекрасных комментариев, за - внезапно! - самые настоящие фанфики по "Предателю" и добровольно взваленный на себя нелёгкий труд беты. Тэссе, которая своим внезапным комментарием однажды вернула мне веру в себя, Терезе, Ирине (чей дайревский ник я никак не могу нормально прочесть О_о), Гамме, Шерифу с фикбука, тем, кто наверняка читал молча - из них я знаю Максимилиана, но, думаю, были и ещё люди.
Поблагодарю и человека, ради которого я когда-то начинал писать. Что бы она ни сделала потом - без неё эта история могла бы даже не начаться, а я не люблю оставаться неблагодарным.

Но, наверное, самая странная моя благодарность - человеку, который стал главным героем этой повести. Морису д’Эльбе. Человеку, показавшему мне, как достойно жить и с честью умирать. Человеку, которого я искренне и отчаянно люблю, наплевав на двести сорок четыре года разницы. Человеку, с именем которого я сражаюсь с жизнью и иду вперёд. Человеку...просто - Человеку.






Глава двенадцатая. «Последний свет».

@темы: твАрения, "Предатель", вандейское, в белом венчике из роз впереди идёт д'Эльбе

Комментарии
17.01.2015 в 03:18

Все люди такие разные, один я одинаковый.
У меня два запоздалых вопроса.:coquet:

1) Какого цвета глаза у Филиппа Шмена? (Понимаю, что вы, вполне вероятно, не продумывали такую мелкую и незначащую деталь - но вдруг...)

2) Общий вопрос по 11 и 12 главам.
В каком-то из спойлеров или обсуждений более ранних глав вы упомянули, что у д'Эльбе в результате пыток очень усилится неприязнь к прикосновениям - до патологического уровня, когда он будет шарахаться от прикосновений даже близких ему людей (Луи, членов семьи Буаси). Но в этих главах ничего такого не заметно. Я насчитала в них пять случаев его физического контакта с другими людьми, и он ни разу так не реагировал; правда, это может быть вызвано тем, что во всех этих случаях он испытывает тяжелые душевные переживания, а в некоторых еще и плохо чувствует себя физически, так что эта реакция "поглощается" более сильными эмоциями (в конце 11 главы - когда его уносят от ямы; в 12 главе - Буаси пытается его удержать за руку или за рукав, когда он хочет выйти из дома; Баталь прикасается к нему, благодаря за отмену казни; Буаси тащит его в дом после убийства Жиля; Луи обнимает его за шею и прижимается к нему).

Или, возможно, такая болезненная непереносимость прикосновений разовьется у него постепенно, в течение недель или месяцев, заодно с другими составляющими "частичного схождения с ума"?
17.01.2015 в 03:37

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Какого цвета глаза у Филиппа Шмена? (Понимаю, что вы, вполне вероятно, не продумывали такую мелкую и незначащую деталь - но вдруг...)
Серые или серо-голубые, достаточно светлые. На вопрос про цвет глаз и волос я всегда могу ответить - именно по "колеру" я отличаю персонажей в собственной голове - остальная внешность у них очень нечёткая...

От ямы его уносят в бессознательном состоянии, когда Буаси пытается его удержать - д'Эльбе как раз если и не шарахается, то достаточно чётко (и агрессивно) велит ему разорвать контакт, с Баталем, чую, мой косяк, при оттаскивании в дом д'Эльбе практически ничего не соображает, при объятиях с Луи он мертвецки пьян и эта функция могла как-то заблокироваться (хотя, как правило, при опьянении, наоборот, всё лезет наружу, но далеко не сразу...). Да, боязнь прикосновений у него разовьётся, опять же, постепенно, по ходу еженощных кошмаров.
причём, подозреваю, в итоге будет всё равно не настолько сильно, как предполагалось изначально - с тех пор концепция успела несколько измениться...
17.01.2015 в 14:17

Все люди такие разные, один я одинаковый.
На вопрос про цвет глаз и волос я всегда могу ответить - именно по "колеру" я отличаю персонажей в собственной голове - остальная внешность у них очень нечёткая...
У меня тоже так, хотя и не со всеми персонажами.

Серые или серо-голубые, достаточно светлые.
*Загибая пальцы* Филипп; ваш фанонный д'Эльбе; канонный Буаси (по портрету хорошо видно); Мари и Габриэль могли бы унаследовать цвет глаз от него... Подбирается уже целая компания сероглазых!)) Это хорошо. Очень люблю глаза такого цвета.

в итоге будет всё равно не настолько сильно, как предполагалось изначально - с тех пор концепция успела несколько измениться...
Такое объяснение мне тоже приходило в голову: что вы в процессе написания новых глав решили немного изменить то, что первоначально запланировали для его реакции на прикосновения.

А как потом сложится судьба Баталя - после того, как его помиловали и отпустили? У вас нет на него никаких сюжетных планов? И правильно ли мне кажется, что это он перенес д'Эльбе от ямы в дом, где жили заложники?
17.01.2015 в 14:25

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
А как потом сложится судьба Баталя - после того, как его помиловали и отпустили? У вас нет на него никаких сюжетных планов?
Если он и появится (а хоть ненадолго я хочу его ввести) - то в третьей части. Почему-то мне кажется, что оставит он военную стезю, уйдёт искать счастья подальше от Сен-Флорана - ну, за те годы, что пройдут между первой и третьей частями, успеет устроиться в жизни, причём неплохо, возможно, женится удачно и станет хозяином небольшого постоялого двора на дороге Париж-Анжер...


И правильно ли мне кажется, что это он перенес д'Эльбе от ямы в дом, где жили заложники?
:yes:
17.01.2015 в 15:46

Все люди такие разные, один я одинаковый.
Я рада за Баталя! А то у меня, признаться, было легкое подозрение, что подчиненные Ларошжаклена (разумеется, без его ведома) могли поступить с освобожденными сен-флоранскими чиновниками по тому же принципу, что в "Маркизе де Карабасе" - шуаны Буажелена, убитого на дуэли главным героем:
"Вскоре шуаны взбунтовались против Грожана. Они обвинили его в том, что он не позволил им отомстить за своего вожака. В ответ на его напоминание о данном слове один из них, очевидно несостоявшийся юрист, задал вопрос:
— Обязательство сводилось к тому, что этому щенку позволят убраться отсюда. Оно выполнено. Но если кто-нибудь из нас снова встретится с ним? Что тогда?
— Тогда другое дело, — вынес решение Грожан.
— Отлично, мы встретимся с ним. Сегодня же. Надо только выяснить, какой дорогой он поехал. Кто со мной?"

И правильно ли мне кажется, что это он перенес д'Эльбе от ямы в дом, где жили заложники?
:yes:

А-а, я правильно угадала! Исходила из того, что Баталь - не только самый физически сильный из всех присутствовавших при той сцене, но и единственный сочувствующий главгерою. Остальные предпочли бы перетащить его не в дом к заложникам, а непосредственно на гильотину, тем более что она в рабочем состоянии.((

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии