- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Меня не то что бы бесят герои, которые сломя голову следуют пресловутому "зову сердца". Скорее меня бесят авторы, которые считают, что это офигительно правильный подход к делу. Читал тут на днях вроде неплохой фичок про Рейгара и Лианну, АУ, где Рейгар победил и стал королём, но и Роберт, и Элия погибли, соответственно, Лианна становится королевой, но всё идёт не по плану.
Мало того, что в фике есть момент, когда она в минуту отчаяния говорит, что лучше бы вышла замуж за Роберта и автор как бы намекает, что она сейчас не права, а с Рейгаром у неё Истинная Любовь, так ещё и, по сути, она сама кузнец своим проблемам. Раз уж она вышла замуж за короля, она должна соответствовать, в том числе выполнять социальные обязательства, а она сидит, запершись в своих покоях, и её не интересует ничего, кроме мужа и сына. Рейгар там, конечно, тот ещё козёл, зацикленный на том, чтобы исполнить пророчество про три головы дракона, но то, что он женится на Серсее, объяснимо не только тем, что Лианна (стараниями Серсеи) пережила пять выкидышей подряд, но и тем, что Лианна Прекрасная Бунтарка Против Общества, кладущая всё что можно на свои обязанности. Серсея там ещё та гадина, конечно, но мне она симпатична тем, что готова выполнять свою социальную роль ради того, чтобы быть с Рейгаром, но нет, автор оставил её у разбитого корыта, Рейгар всю жизнь любит Лианну, даже когда безвозвратно её потерял.
Читал другой фик, где автор вроде как осудил Арью, пошедшую по такому же сценарию "я не буду терпилой, я буду Кузнецом Своей Судьбы", но всё равно впечатление осталось...ну такое. Если ты показательно презираешь социальные нормы (а в случае Арьи - ещё и изменяешь мужу по углам с первой любовью, с которой у вас десять лет спустя всё ещё страсть и влюблённость, как у подростков) - будь готова к тому, что все будут плевать тебе вслед.
Собственно, то же самое и с мужиками, на самом деле. Если ты не выполняешь свою социальную роль в сословном обществе (скажем так - особенно сословном) - будь готов к тому, что тебе положат в панамку этих самых. И я понял бы, если бы Сильный и Независимый герой любого пола стойко смирился бы с панамкой и вообще с тем, что за всё нужно платить. Любишь короля и хочешь быть с ним? Смирись, пожалуйста, что помимо тебя у него есть долг перед подданными и королевством. как минимум смирись, как максимум - помоги ему, чем можешь. Хочешь последовать зову сердца? Не удивляйся, что тебе как минимум косятся вслед, а как максимум берут медвежью шкуру и рупор, идут в кусты и кричат то самое слово. Или не следуй, загони свои хотелки поглубже и наслаждайся незапятнанной репутацией (на что нужна смелость не меньшая, вопреки презрительным поплёвываниям Свободолюбивых Личностей).
Вообще бесит романтизация влюблённости. Как бы это набор определённых химических элементов в твоей крови, и больше ничего. Мне куда больше нравится читать истории про постепенное узнавание друг друга, дружбу, а уже потом какие-то чувства романтического характера. В обществе "под старину" это может быть, в принципе, и брак по расчёту, оказавшийся удачным благодаря тому, что обе стороны делали усилия для того, чтобы притереться. Что требует мозгов, а не следования зза химией подобно беспечному и безмозглому леммингу.
Кстати говоря, в последнее время увлёкся продумыванием образа Маргариты. Разумеется, на основании по большей части глюков и фанонов. Так вот, из того, что в итоге получилось, она всю жизнь заглядывалась на мужиков скорее типажа Шаретта. Но что получалось в итоге:
1) "Вау, какой мужик!"
2) "Но он на меня врд ли посмотрит"
3) "А если посмотрит, то максимум трахнет"
4) "То есть ради сомнительного удовольствия - кто его знает, какой он в постели - я просру репутацию"
5) "Он ещё и всякого говна наверняка наговорит"
6) "Да с его образом жизни он наверняка сифилитик"
7) "Тьфу на него"
8) *фантазии определённого характера наедине с собой*
9) "Уф, славненько, пойду ещё на кого-нибудь попялюсь, надо пополнять багаж образов"
А в д'Эльбе она вообще не была влюблена никогда. И было, опять же, примерно так:
1) "Чо это ваще такое?"
2) "Оно так восхищённо на меня пялится...эээ, пониже шеи"
3) "Впрочем, в лицо тоже. Милая стесняшечка, можно и поболтать"
4) "И тощий такой...Пьер, зазови его в гости, нужно откормить этот скелетик срочно без регистрации и смс!"
5) "А он милый. И точно не будет пытаться в "Женщина, твоё место тут последнее, не вякай!". Хм, а часики-то не то что тикают - давно уже сломались, а кукушка разложилась..."
6) "Ой, он серьёзно сделал мне предложение? Думала, и не расчехлится никогда. Ну а чо, лучше варианта всё равно нет, а он няшенька"
7) *годы жизни вместе, притирки характеров, общения, в первую очередь бытового*
8) "Он же моя прелесть...Морис, ты не забыл поесть? Поел? Ещё поешь, и вот, потеплее оденься, возьми на войну тёплые носки, ночами холодно"
9) *тот самый эпизод с "Я хочу умереть вместе с ним!*
(Конечно, высказывания я немного утрирую, но суть примерно такая, да и лексика не на порядок возвышеннее).
Вот именно такой подход, поначалу больше практический (хотя и с симпатией, но не крышесносной), мне наиболее симпатичен, а эти "я увидела его, и анимешные сердечки показались у меня в глазах, вытесняя последние мозги" - полная туфта
(На самом деле я знаю это даже по себе - моя сильная и крышесносная влюблённость ничем хорошим не закончилась, только порушила нервы так, что до сих пор триггерюсь, а крепкие отношения в итоге построились без изначальной бури чувств с моей стороны).
Мало того, что в фике есть момент, когда она в минуту отчаяния говорит, что лучше бы вышла замуж за Роберта и автор как бы намекает, что она сейчас не права, а с Рейгаром у неё Истинная Любовь, так ещё и, по сути, она сама кузнец своим проблемам. Раз уж она вышла замуж за короля, она должна соответствовать, в том числе выполнять социальные обязательства, а она сидит, запершись в своих покоях, и её не интересует ничего, кроме мужа и сына. Рейгар там, конечно, тот ещё козёл, зацикленный на том, чтобы исполнить пророчество про три головы дракона, но то, что он женится на Серсее, объяснимо не только тем, что Лианна (стараниями Серсеи) пережила пять выкидышей подряд, но и тем, что Лианна Прекрасная Бунтарка Против Общества, кладущая всё что можно на свои обязанности. Серсея там ещё та гадина, конечно, но мне она симпатична тем, что готова выполнять свою социальную роль ради того, чтобы быть с Рейгаром, но нет, автор оставил её у разбитого корыта, Рейгар всю жизнь любит Лианну, даже когда безвозвратно её потерял.
Читал другой фик, где автор вроде как осудил Арью, пошедшую по такому же сценарию "я не буду терпилой, я буду Кузнецом Своей Судьбы", но всё равно впечатление осталось...ну такое. Если ты показательно презираешь социальные нормы (а в случае Арьи - ещё и изменяешь мужу по углам с первой любовью, с которой у вас десять лет спустя всё ещё страсть и влюблённость, как у подростков) - будь готова к тому, что все будут плевать тебе вслед.
Собственно, то же самое и с мужиками, на самом деле. Если ты не выполняешь свою социальную роль в сословном обществе (скажем так - особенно сословном) - будь готов к тому, что тебе положат в панамку этих самых. И я понял бы, если бы Сильный и Независимый герой любого пола стойко смирился бы с панамкой и вообще с тем, что за всё нужно платить. Любишь короля и хочешь быть с ним? Смирись, пожалуйста, что помимо тебя у него есть долг перед подданными и королевством. как минимум смирись, как максимум - помоги ему, чем можешь. Хочешь последовать зову сердца? Не удивляйся, что тебе как минимум косятся вслед, а как максимум берут медвежью шкуру и рупор, идут в кусты и кричат то самое слово. Или не следуй, загони свои хотелки поглубже и наслаждайся незапятнанной репутацией (на что нужна смелость не меньшая, вопреки презрительным поплёвываниям Свободолюбивых Личностей).
Вообще бесит романтизация влюблённости. Как бы это набор определённых химических элементов в твоей крови, и больше ничего. Мне куда больше нравится читать истории про постепенное узнавание друг друга, дружбу, а уже потом какие-то чувства романтического характера. В обществе "под старину" это может быть, в принципе, и брак по расчёту, оказавшийся удачным благодаря тому, что обе стороны делали усилия для того, чтобы притереться. Что требует мозгов, а не следования зза химией подобно беспечному и безмозглому леммингу.
Кстати говоря, в последнее время увлёкся продумыванием образа Маргариты. Разумеется, на основании по большей части глюков и фанонов. Так вот, из того, что в итоге получилось, она всю жизнь заглядывалась на мужиков скорее типажа Шаретта. Но что получалось в итоге:
1) "Вау, какой мужик!"
2) "Но он на меня врд ли посмотрит"
3) "А если посмотрит, то максимум трахнет"
4) "То есть ради сомнительного удовольствия - кто его знает, какой он в постели - я просру репутацию"
5) "Он ещё и всякого говна наверняка наговорит"
6) "Да с его образом жизни он наверняка сифилитик"
7) "Тьфу на него"
8) *фантазии определённого характера наедине с собой*
9) "Уф, славненько, пойду ещё на кого-нибудь попялюсь, надо пополнять багаж образов"
А в д'Эльбе она вообще не была влюблена никогда. И было, опять же, примерно так:
1) "Чо это ваще такое?"
2) "Оно так восхищённо на меня пялится...эээ, пониже шеи"
3) "Впрочем, в лицо тоже. Милая стесняшечка, можно и поболтать"
4) "И тощий такой...Пьер, зазови его в гости, нужно откормить этот скелетик срочно без регистрации и смс!"
5) "А он милый. И точно не будет пытаться в "Женщина, твоё место тут последнее, не вякай!". Хм, а часики-то не то что тикают - давно уже сломались, а кукушка разложилась..."
6) "Ой, он серьёзно сделал мне предложение? Думала, и не расчехлится никогда. Ну а чо, лучше варианта всё равно нет, а он няшенька"
7) *годы жизни вместе, притирки характеров, общения, в первую очередь бытового*
8) "Он же моя прелесть...Морис, ты не забыл поесть? Поел? Ещё поешь, и вот, потеплее оденься, возьми на войну тёплые носки, ночами холодно"
9) *тот самый эпизод с "Я хочу умереть вместе с ним!*
(Конечно, высказывания я немного утрирую, но суть примерно такая, да и лексика не на порядок возвышеннее).
Вот именно такой подход, поначалу больше практический (хотя и с симпатией, но не крышесносной), мне наиболее симпатичен, а эти "я увидела его, и анимешные сердечки показались у меня в глазах, вытесняя последние мозги" - полная туфта

(На самом деле я знаю это даже по себе - моя сильная и крышесносная влюблённость ничем хорошим не закончилась, только порушила нервы так, что до сих пор триггерюсь, а крепкие отношения в итоге построились без изначальной бури чувств с моей стороны).