- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Завтра выезжаю в Париж.
С одной стороны, мне было чудовищно мало этих семи ночей в Вандее - две в Нанте, пять в Шоле.
С другой - я физически бы не выдержал больше, я даже не стал разбираться в запутанной системе автобусов в Нуайе, потому что у меня сожжена кожа, местами до кровавого цвета, у меня простреливает спину и заплетаются ноги.
Я побывал на Нуармутье и купил там огромное количество годных книг, включая вандейскую библиографию с начала и до 1980 года.
Я побывал на развалинах замка Ларошжаклена и в Молеоне, музей там был закрыт, но я забрался на Мон-Гайяр, на которой находится вандейский монумент.
Я доехал в Сомюр, где был в музее кавалерии и в замке (с тех пор я знаю, что никогда не поеду по замкам Луары).
Вчера я прошел тридцать километров в обе стороны под палящим солнцем, чтобы увидеть Пен-ан-Мож, музей Кателино, витражи в церкви. Я побывал в Бопрео и нашел настоящий дом д'Эльбе. Там сейчас медиатека и детская музыкальная школа. Я даже смог зайти внутрь, хотя не пошёл в главную часть. Я видел замок, где д'Эльбе в действительности спасал пленных. Это стоило того, чтобы потом трястись под одеялом от боли в обожженных ногах и руках и нервного перенапряжения.
Я был в музее. Я снова стоял перед его портретом. Возможно, я зайду туда еще, но я не уверен - мне нужно походить по городу и купить новые сандалии взамен тех, что разорвались вчера.
Завтра я буду в Шемийе, прежде чем уеду в Париж.
Это была тяжёлая, изматывающая, прекрасная неделя моего паломничества.

@темы: vita, вандейское, в белом венчике из роз впереди идёт д'Эльбе