- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Я уже делал пост, посвящённый этой песне, но давно хотел перевести её сам. Перевод вышел несколько сглаженный - в оригинале там не "старые развалины" и "изнасилованные поколения", а намного грубее. Но вообще я старался сохранить восхитительность оригинала, в котором высокий стиль речи (чтобы понять, что такое panards, мне пришлось лезть в Вики, и то не уверен, что правильно понял) мешается с площадной руганью. Я хочу это петь, желательно на публике, ибо на данный момент это гимн моей жизни и призвания. Он...цинично-романтичный. Возможно, несколько подростковый - я не спорю. Но тут есть прекрасные слова (именно их я перевёл особенно криво, стараясь быть ближе к тексту оригинала). Тут есть надрывные прекрасные чувства ненависти к тому, что "люди говорят" и обыкновенному бытовому расчеловечиванию, ибо в мире, где ты выделяешься, тебя как минимум не любят, а как максимум - бросят подыхать с четырнадцатью картечными ранами.
Она длинная, но не под кат. Одна простыня в ленте - это не критично, а это я прятать не хочу точно.
Поколениям, изнасилованным во имя экономических колебаний,
Отправленных подыхать тысячами в грязи загаженных траншей.
Тем молодым храбрецам, которые по приказу старых развалин
Были отправлены в двадцать лет загибаться под Верденом и Дуамоном.
Изломанным судьбам и разрушенным семьям
Во имя сохранения интересов капиталистического общества.
В память о тех, кто упал однажды ранним утром
Под изобретательным механизмом милого доктора Гильотена.
Юных и пламенных идеалистов под капиталистической экзекуцией,
Ибо их устремления были слишком нигилистскими и потрясали моральный порядок.
Жертв буржуазии и французской чистой совести -
Той, что выбрала Виши и в сорок пятом сменяла шкуру.
О жертвах диктатур и того рода демократий,
Где правитель - мразь, а правительство развращено.
В память о всех наших друзьях и тех неизвестных,
Кто не признал ни единого деспота и был без лишних слов расстрелян.
В память о тех, у кого нет никого, кроме нас, чтобы о них рассказать,
Ибо мы из того же лагеря, что и они, и однажды мы тоже сможем за ними последовать...
Тех, кто пал под пулями Гестапо или ЧеКа
На Украине или в Сталинграде, на стадионе Ивер или в Треблинке.
Тех, кто рухнул в свете прожекторов сторожевых вышек,
Задыхавшийся в колючей проволоке и сражаясь за паспорт...
Каждая страница истории залита кровью,
И когда человек дорывается до власти, он может стать только тираном.
Всегда будут палачи и двуличные твари, наклонности человека плотоядны,
И всегда индивидуальность становится жертвой стада.
Если человек не получил пулю в живот и стоит на двух ногах,
То он просто гнилой и грязный ублюдок.
Все пейзажи похожи друг на друга, загаженные города и гнилые пригороды -
Также и люди все без исключения равны в своём бесчестье.
Она длинная, но не под кат. Одна простыня в ленте - это не критично, а это я прятать не хочу точно.
Поколениям, изнасилованным во имя экономических колебаний,
Отправленных подыхать тысячами в грязи загаженных траншей.
Тем молодым храбрецам, которые по приказу старых развалин
Были отправлены в двадцать лет загибаться под Верденом и Дуамоном.
Изломанным судьбам и разрушенным семьям
Во имя сохранения интересов капиталистического общества.
В память о тех, кто упал однажды ранним утром
Под изобретательным механизмом милого доктора Гильотена.
Юных и пламенных идеалистов под капиталистической экзекуцией,
Ибо их устремления были слишком нигилистскими и потрясали моральный порядок.
Жертв буржуазии и французской чистой совести -
Той, что выбрала Виши и в сорок пятом сменяла шкуру.
О жертвах диктатур и того рода демократий,
Где правитель - мразь, а правительство развращено.
В память о всех наших друзьях и тех неизвестных,
Кто не признал ни единого деспота и был без лишних слов расстрелян.
В память о тех, у кого нет никого, кроме нас, чтобы о них рассказать,
Ибо мы из того же лагеря, что и они, и однажды мы тоже сможем за ними последовать...
Тех, кто пал под пулями Гестапо или ЧеКа
На Украине или в Сталинграде, на стадионе Ивер или в Треблинке.
Тех, кто рухнул в свете прожекторов сторожевых вышек,
Задыхавшийся в колючей проволоке и сражаясь за паспорт...
Каждая страница истории залита кровью,
И когда человек дорывается до власти, он может стать только тираном.
Всегда будут палачи и двуличные твари, наклонности человека плотоядны,
И всегда индивидуальность становится жертвой стада.
Если человек не получил пулю в живот и стоит на двух ногах,
То он просто гнилой и грязный ублюдок.
Все пейзажи похожи друг на друга, загаженные города и гнилые пригороды -
Также и люди все без исключения равны в своём бесчестье.
Но правильный и жизненный, как ни крути.
Каждая страница истории залита кровью, И когда человек дорывается до власти, он может стать только тираном.
Вот это, пожалуй, особенно зацепило. Потому что в большинстве случаев так и бывает, увы.
Ты тоже подумала о Робеспьере в том числе? Мои любимые чуть выше)
Но правильный и жизненный, как ни крути.
Пожалуй. Дост во мне противится записыванию 99% человечества в ублюдки, но очень хочется
Угу, и о нем в том числе тоже. Вообще, чтобы получить власть и не превратиться в фанатика, готового на все ради ее удержания, надо иметь мозги, совесть и силу воли. Но я в этом плане циник и считаю, что порядочные люди в политику вообще не идут.
От крайности останавливает то, что я ещё не в могиле с простреленным животом, стою на двух ногах, а значит - тоже гнилой)
Да, у меня тоже на этой фразе была мысль "ну атлична, а третий вариант есть?")) Потом плюнула и подумала "ну и ладно, это Макс у нас - Гражданин Неподкупный, а я Гражданин Недостойный (с), и окей"))
Робеспьер был как раз порядочным и идейным. Но как правителя я предпочту циника и вора - он, по крайней мере, не поведёт меня к светлому будущему без спроса.
Да, у меня тоже на этой фразе была мысль "ну атлична, а третий вариант есть?")) Потом плюнула и подумала "ну и ладно, это Макс у нас - Гражданин Неподкупный, а я Гражданин Недостойный (с), и окей"))
Понять, кто есть кто, можно только тогда, когда человека засыпали землёй
Смотря что считать порядочностью. Например, попирать базовые принципы права во имя некой абстрактной "бодродетели" - это для меня прежде всего незаконно, а также непорядочно в высшей мере и выглядит как банальный страх перед тем, что подсудимый сможет оправдаться и показать, что его пытались невинно осудить. Распространять на уголовный закон такой суровости, как Прериальский, действие обратной силы - ну, такой же уровень порядочности, как, например, расстреливать современных немецких детей за то, что когда-то сделал Гитлер. Бесконтрольно расширять полномочия такого расплывчатого органа, как КОС, и через раз ставить его выше Конвента - ну... можно я уже не буду про порядочность и просто усомнюсь в наличии у Робеспьера
БЛсистемного юридического мышления и базовых представлений о системе верховных органов власти того государства, которое он хотел создать?Я подозреваю, что на меня сейчас налетят МР-фаны с розгами, как анраже на Теруань, но... меня не столько как человека корежат некоторые вещи, сколько как юриста. Смотришь и думаешь: коллега, а мой ли вы вообще коллега?
И то не всегда - в том числе и для этого существует история. Конечно, мы тоже все такие неподкупные и беспристрастные, но я как-то задумался о том, что в историке есть что-то от судьи. Только загробного, типа Мандоса)
Угу, и судящего исторических лиц по Прериальскому закону - без права на защиту и оправдание. Потому что иной раз читаешь какие-нибудь исторические работы, где сплошная вкусовщина, личные пристрастия и "власти скрывают", и иногда думаешь - вот чем историческое лицо автору не угодило?
Я не понимаю. зачем вообще писать работу про того, кто настолько не нравится. Я не стал бы писать ажно целую монографию про Шаретта (и без меня достаточно), про Тальмона (словосочетание "клинический дебил" занимает не настолько много места), наверное, и про Дониссана, про Стоффле...про Боншана даже не стал бы. Я бы стал писать про тех, с кем мне приятно иметь дело - д'Эльбе, Лескюр, Анри, Буагарди.
Про Робеспьера. У меня сложилось впечатление, что это был изначально человек, полный годных идей - но после того, как он забрался во власть, он всё больше терял чувство реальности. Плюс отсутствие политического опыта.
Нет, в нём самое страшное - не как в Каррье ли Колло, не отсутствие моральных принципов и людоедство. Самое страшное в МР - это то, что он действительно хороший человек, ради общего блага положивший хренову тучу людей. Такова цена иллюзий.
Так какое же у тебя отношение к Лескюру? Я где-то встречала, что он тебе якобы все больше не нравится, теперь говоришь, что приятно иметь дело. Мне-то на него наплевать, но надо знать, он тебя настолько бесит, как Шаретт, или все же не настолько (ну, на случай, если
божеупасиу меня какой-нибудь фик будет с его участием, или найдется какая-нибудь художка/матчасть с ним).Самое страшное в МР - это то, что он действительно хороший человек, ради общего блага положивший хренову тучу людей. Такова цена иллюзий.
Возможно. Если благо рассматривать как голую идею, без приложения к конкретному обществу и политическому устройству, то получится как на башорге: "Мы должны расстрелять всех людей, которые призывают расстреливать других людей или сами их расстреливают!". "Благо" вообще категория в высшей мере неправовая, и места для произвола оставляет много.
Он бесил меня раньше, потому что истеричный невротик, подавшийся не в своё абсолютно дело. Теперь мне его жалко по той же причине. Вот здесь у меня была простыня, с большинством пунктов которой я согласен до сих пор. Он истеричный, опрометчивый, иногда ведёт себя, как придурок - но при этом он не подлец и не мерзавец. И из него вышло бы немало толка, подайся он не в восстание, а в лингвистику.
Если благо рассматривать как голую идею, без приложения к конкретному обществу и политическому устройству, то получится как на башорге: "Мы должны расстрелять всех людей, которые призывают расстреливать других людей или сами их расстреливают!".
А вот как-то так. На самом деле я расписал это на 30 с лишним страниц курсача, но башорг был лаконичнее)