- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Усиленно дочитываю историографию к докладу. Концепция общества согласно Руссо у меня так засела в голове, что вытеснила оттуда всё, включая - о горе мне! - даже слэш, даже по любимым пейрингам. Республиканская добродетель, что ты делаешь, ахахах, прекрати 
Добрался. наконец, до того, чтобы оформить кое-какие мысли, не связанные с докладом. Например, об одном явлении, которое чем дальше, тем больше пугает меня в фиках по любому фэндому. И суть которого является на данный момент, пожалуй, сильнейшим из моих сквиков.
Называется "любовь после изнасилования".
Я помню, что сам грешен сюжетом "Сломанного" (хотя даже там это не описывалось так). Но мне что-то страшновато думать, что вокруг меня ходят люди настолько же душевно покалеченные, насколько был тогда я. Потому, что у меня это шло от неверия в то, что со мной кто-то захочет остаться добровольно и любить меня, не будучи примотан ко мне железной цепью толщиной в руку.
Я уже сказал про "Сломанного", но суть явления немножко другая. Типичный сюжет выглядит, как усмирение типичным объектом мечтаний типичной истеричной стервозной дуры любого пола, которая на самом деле хочет, чтобы её изнасиловали, потом проходит стадию принятия и в финале плодит потомство насильнику, опционально варя борщи на кухне.
Причём раньше было смешно.
А потом мне довелось прочитать мнение о том самом фике, где Шаретт насилует д'Эльбе, дескать, надеюсь, что будет продолжение, где д'Эльбе проникнется и у них будет любовь.
И тут я пододвинул к себе тазик. И улетел вместе с ним покорять неизведанные пространства Плутона.
Любовь? Серьёзно? Вообще серьёзно, что кто-то может полюбить человека, который на протяжении всего действия тебя оскорбляет, потом вламывается ночью пьяный, избивает до полусмерти, издевается, насилует, и после этого наутро ещё и смеётся в лицо?
Нет. Сейчас я очень люблю этот фанфик - именно за то, что там очень подходящий под мои представления образ д'Эльбе - отстранённого от мира, в глубине души побаивающегося людей, но при этом гордого, способного на решительные поступки, и в конечном итоге не сломленного даже всем тем кошмаром, что с ним произошёл. Мой любимый момент в фике - когда он говорит Шаретту "я вас убью", причём Шаретту даже не по себе на секунду становится, хотя он пьян в дрова и ему море по колено.
И вот из этого всего - любовь? И д'Эльбе должен осознать...что? Что над ним издевались из любви?
В задницу такую любовь.
А продолжение мы с Электрой, кстати, придумывали. Только совсем другое. Про Нуармутье. Где Шаретт, опьянённый вседозволенностью и своей полной властью над д'Эльбе, угрожает отдать Маргариту своим подчинённым, если д'Эльбе не будет изображать страсть и любовь в постели с Шареттом. Обо всём этом чисто случайно узнаёт Маргарита (д'Эльбе умирает от стыда при одной мысли, что Маргарита что-то узнает и всё терпит - на страсть это похоже мало, но Шаретта устраивает и безвольное бревно), убивает Шаретта и увозит д'Эльбе, который уже сильно не в себе, куда подальше. Ещё и третья часть была, где она потихоньку приводит его в себя - и она, на мой вкус, самая классная
Потому, что любовь после изнасилования бывает. Правда, не с насильником. Вариант "с тем, кто сжёг насильника заживо" нравится мне куда больше.
Задался вопросом - а вот почему люди увлекаются историей? Причём не просто люди - а вот конкретно мои ровесницы, старшие школьницы и студентки?
И вижу, что у многих за "ах, красивая эпоха, ах, благородные рыцари" - всего лишь восхищение внешним блеском. Наполеон привлекает людей потому, что император, а власть - это сексуально. И никого не колышет, что он периодически вёл себя с людьми, как последняя дрянь (я читал про Бертье, и у меня волосы дыбом стояли). Ну ведь няшечка же и император!
Видел тут недавно прекрасное такое рассуждение - ах, как прекрасно выглядит польская шляхта! Прекрасные рыцари на белых конях, мчащиеся неотвратимо рубать бунтующую чернь. Жалеть чернь? Но ведь она всего лишь чернь...
Я сижу в своём маленьком уютном кругу гуманистов, а вылезаю - и волосы встают дыбом. Потому, что ещё недавно я думал, что мой любимый момент "Предателя" - разговор д'Эльбе и Тальмона - имеет слишком наивную и очевидную мораль, которую выразил ещё Карамзин в "Бедной Лизе" (хотя Лизу мне никогда не было особо жалко, она слишком уж нарочитая эмо).
Ан нет.
Причём случай-то не единичный. Встречал таких. Один такой "случай", весьма меня не любящий, как-то обвинил меня в том, что я зациклен на Идее и Электру туда же подсадил (что неправда, невиноватый я, она сама пришла!
И занялась Вандеей, чему я безумно рад - в конце концов, нам всегда есть что обсудить и по чему вместе протащиться).
В какой-то мере человек прав. Я действительно верю в Идею и несу её в мир.
Здесь я должен сделать признание - периодически я ненавижу людей. Настолько, что хоть Брейвиком становись.
И от состояния тотальной ненависти к человечеству меня спасают примеры людей, бескорыстно и по доброй воле, более того - с риском для жизни спасавших других людей, чьи жизни не стоили и ломаного гроша, которые были обречены без этой помощи.
Вот про Шиндлера многие знают. А кто знает про д'Эльбе?
На картине всё так красиво, что можно влюбляться в эти позы умирающих гладиаторов - а что в реальности?
После десятичасового сражения маленький невзрачный человек, командовавший повстанцами из Бопрео, на подгибающихся ногах брёл до ближайшего дома с одной мыслью - упасть и заснуть, даже не смыв с себя грязь, кровь и копоть, покрывавшие его с головы до ног. Всё тело ломило от многочасового движения - ему уже далеко не двадцать. Из всех мыслей - только "заснуть и проспать до следующего полудня".
И тут он слышит шум, крики. Может, снова напали республиканцы? Они с Кателино вдвоём командуют войсками, но Кателино - человек мирный, так что без д'Эльбе не обойтись.
У Сен-Пьера собралась толпа из нескольких сотен повстанцев, и у всех них в руках оружие - не огнестрельное, так хоть перекроенная коса. Страсти так и кипят - восставшие потеряли несколько сот людей, наверняка кто-то из них приходился некоторым из присутствующих друзьями или роднёй, да и вообще - они убили наших! Так почему мы должны помиловать этих пленников, которых отпусти - так они снова возьмутся за ружья и перестреляют нас? Расстрелять их! Пороха мало? Тогда повесить или утопить, как котят!
Шаркая ногами, д'Эльбе подошёл к краю площади. Он до смерти устал, республиканцы ему никто - да и не будет с их стороны никакой благодарности (один из них потом напишет мемуары, где охарактеризует д'Эльбе так, что Виктория по сравнению с ним д'Эльбе просто оду написала). Ради чего ему сейчас соваться под ружья - убьют ещё ненароком вместе с этими пленными, которые ещё и армию объедают...
Но он пошёл.
И стал их разубеждать, хотя голос у него был сорван ещё несколько часов назад, и приходилось напрягаться, чтобы хотя бы шептать.
И когда не осталось больше аргументов - пришлось напомнить, что нечего надеяться на милосердие Бога, если ты сам убиваешь беззащитных.
Помогло. Разошлись, мир, дружба, жвачка...
А д'Эльбе колотило, потому, что он стоял под прицелом сотни ружей. В бою обычно это как-то стирается, а тут ты - один против всех...
В этом не было никакого практического смысла, кроме милосердия.
И это даёт мне веру в то, что человечество - не пропащий вид. Что среди людей и мерзавцев попадаются Люди, достойные любви и восхищения.
Такова суть моей любви к истории, во многом - и к д'Эльбе.
Такова моя Идея.

Добрался. наконец, до того, чтобы оформить кое-какие мысли, не связанные с докладом. Например, об одном явлении, которое чем дальше, тем больше пугает меня в фиках по любому фэндому. И суть которого является на данный момент, пожалуй, сильнейшим из моих сквиков.
Называется "любовь после изнасилования".
Я помню, что сам грешен сюжетом "Сломанного" (хотя даже там это не описывалось так). Но мне что-то страшновато думать, что вокруг меня ходят люди настолько же душевно покалеченные, насколько был тогда я. Потому, что у меня это шло от неверия в то, что со мной кто-то захочет остаться добровольно и любить меня, не будучи примотан ко мне железной цепью толщиной в руку.
Я уже сказал про "Сломанного", но суть явления немножко другая. Типичный сюжет выглядит, как усмирение типичным объектом мечтаний типичной истеричной стервозной дуры любого пола, которая на самом деле хочет, чтобы её изнасиловали, потом проходит стадию принятия и в финале плодит потомство насильнику, опционально варя борщи на кухне.
Причём раньше было смешно.
А потом мне довелось прочитать мнение о том самом фике, где Шаретт насилует д'Эльбе, дескать, надеюсь, что будет продолжение, где д'Эльбе проникнется и у них будет любовь.
И тут я пододвинул к себе тазик. И улетел вместе с ним покорять неизведанные пространства Плутона.
Любовь? Серьёзно? Вообще серьёзно, что кто-то может полюбить человека, который на протяжении всего действия тебя оскорбляет, потом вламывается ночью пьяный, избивает до полусмерти, издевается, насилует, и после этого наутро ещё и смеётся в лицо?
Нет. Сейчас я очень люблю этот фанфик - именно за то, что там очень подходящий под мои представления образ д'Эльбе - отстранённого от мира, в глубине души побаивающегося людей, но при этом гордого, способного на решительные поступки, и в конечном итоге не сломленного даже всем тем кошмаром, что с ним произошёл. Мой любимый момент в фике - когда он говорит Шаретту "я вас убью", причём Шаретту даже не по себе на секунду становится, хотя он пьян в дрова и ему море по колено.
И вот из этого всего - любовь? И д'Эльбе должен осознать...что? Что над ним издевались из любви?
В задницу такую любовь.
А продолжение мы с Электрой, кстати, придумывали. Только совсем другое. Про Нуармутье. Где Шаретт, опьянённый вседозволенностью и своей полной властью над д'Эльбе, угрожает отдать Маргариту своим подчинённым, если д'Эльбе не будет изображать страсть и любовь в постели с Шареттом. Обо всём этом чисто случайно узнаёт Маргарита (д'Эльбе умирает от стыда при одной мысли, что Маргарита что-то узнает и всё терпит - на страсть это похоже мало, но Шаретта устраивает и безвольное бревно), убивает Шаретта и увозит д'Эльбе, который уже сильно не в себе, куда подальше. Ещё и третья часть была, где она потихоньку приводит его в себя - и она, на мой вкус, самая классная

Задался вопросом - а вот почему люди увлекаются историей? Причём не просто люди - а вот конкретно мои ровесницы, старшие школьницы и студентки?
И вижу, что у многих за "ах, красивая эпоха, ах, благородные рыцари" - всего лишь восхищение внешним блеском. Наполеон привлекает людей потому, что император, а власть - это сексуально. И никого не колышет, что он периодически вёл себя с людьми, как последняя дрянь (я читал про Бертье, и у меня волосы дыбом стояли). Ну ведь няшечка же и император!
Видел тут недавно прекрасное такое рассуждение - ах, как прекрасно выглядит польская шляхта! Прекрасные рыцари на белых конях, мчащиеся неотвратимо рубать бунтующую чернь. Жалеть чернь? Но ведь она всего лишь чернь...
Я сижу в своём маленьком уютном кругу гуманистов, а вылезаю - и волосы встают дыбом. Потому, что ещё недавно я думал, что мой любимый момент "Предателя" - разговор д'Эльбе и Тальмона - имеет слишком наивную и очевидную мораль, которую выразил ещё Карамзин в "Бедной Лизе" (хотя Лизу мне никогда не было особо жалко, она слишком уж нарочитая эмо).
Ан нет.
Причём случай-то не единичный. Встречал таких. Один такой "случай", весьма меня не любящий, как-то обвинил меня в том, что я зациклен на Идее и Электру туда же подсадил (что неправда, невиноватый я, она сама пришла!

В какой-то мере человек прав. Я действительно верю в Идею и несу её в мир.
Здесь я должен сделать признание - периодически я ненавижу людей. Настолько, что хоть Брейвиком становись.
И от состояния тотальной ненависти к человечеству меня спасают примеры людей, бескорыстно и по доброй воле, более того - с риском для жизни спасавших других людей, чьи жизни не стоили и ломаного гроша, которые были обречены без этой помощи.
Вот про Шиндлера многие знают. А кто знает про д'Эльбе?
На картине всё так красиво, что можно влюбляться в эти позы умирающих гладиаторов - а что в реальности?
После десятичасового сражения маленький невзрачный человек, командовавший повстанцами из Бопрео, на подгибающихся ногах брёл до ближайшего дома с одной мыслью - упасть и заснуть, даже не смыв с себя грязь, кровь и копоть, покрывавшие его с головы до ног. Всё тело ломило от многочасового движения - ему уже далеко не двадцать. Из всех мыслей - только "заснуть и проспать до следующего полудня".
И тут он слышит шум, крики. Может, снова напали республиканцы? Они с Кателино вдвоём командуют войсками, но Кателино - человек мирный, так что без д'Эльбе не обойтись.
У Сен-Пьера собралась толпа из нескольких сотен повстанцев, и у всех них в руках оружие - не огнестрельное, так хоть перекроенная коса. Страсти так и кипят - восставшие потеряли несколько сот людей, наверняка кто-то из них приходился некоторым из присутствующих друзьями или роднёй, да и вообще - они убили наших! Так почему мы должны помиловать этих пленников, которых отпусти - так они снова возьмутся за ружья и перестреляют нас? Расстрелять их! Пороха мало? Тогда повесить или утопить, как котят!
Шаркая ногами, д'Эльбе подошёл к краю площади. Он до смерти устал, республиканцы ему никто - да и не будет с их стороны никакой благодарности (один из них потом напишет мемуары, где охарактеризует д'Эльбе так, что Виктория по сравнению с ним д'Эльбе просто оду написала). Ради чего ему сейчас соваться под ружья - убьют ещё ненароком вместе с этими пленными, которые ещё и армию объедают...
Но он пошёл.
И стал их разубеждать, хотя голос у него был сорван ещё несколько часов назад, и приходилось напрягаться, чтобы хотя бы шептать.
И когда не осталось больше аргументов - пришлось напомнить, что нечего надеяться на милосердие Бога, если ты сам убиваешь беззащитных.
Помогло. Разошлись, мир, дружба, жвачка...
А д'Эльбе колотило, потому, что он стоял под прицелом сотни ружей. В бою обычно это как-то стирается, а тут ты - один против всех...
В этом не было никакого практического смысла, кроме милосердия.
И это даёт мне веру в то, что человечество - не пропащий вид. Что среди людей и мерзавцев попадаются Люди, достойные любви и восхищения.
Такова суть моей любви к истории, во многом - и к д'Эльбе.
Такова моя Идея.
Умеренная порция республиканской добродетели никому не повредит!))
И суть которого является на данный момент, пожалуй, сильнейшим из моих сквиков. Называется "любовь после изнасилования".
Тоже очень не люблю такие сюжеты.
Меня терзают смутные сомнения, что сами республиканцы не очень чётко понимали, что они имеют в виду под добродетелью, кроме "быть хорошим человеком и гражданином". А я жутко не люблю "котов в мешке" - а то вот так додадут добродетели - и думай, как не утонуть в доданном)
Тоже очень не люблю такие сюжеты.
А потом мне довелось прочитать мнение о том самом фике, где Шаретт насилует д'Эльбе, дескать, надеюсь, что будет продолжение, где д'Эльбе проникнется и у них будет любовь.
Мне что-то стремновато от мысли, что люди, для которых вот ЭТО - преддверие большой любви, возможно, ходят где-то рядом со мной. Пересекаются со мной на одних площадках в сети, может, даже пробегали мимо меня в реале. Впрочем, лишь бы таких не было большинство, а то я совсем разуверюсь в окружающей реальности.
Причем я не возьмусь судить за такое отношение к другим фикам - реально есть работы, где нон-кон плавно перетекает в даб-кон и уже совсем в кон, где "изнасилованием" кокетливо называют ролевые игры, и где с первой строчки видно, что персонажи ловят кайф от происходящего. Но конкретно "Сломленный" - это именно фик с изнасилованием, всеми его ужасными физическими и психическими подробностями, где видно, насколько МдЭ плохо, тошно, страшно, какую чисто животную похоть испытывает Шаретт. Там нет намеков на любовь в том смысле, в каком я ее понимаю. Там чисто желание подчинить, надругаться, сломать любой ценой, "опустить", сорри за феню, поставить ниже себя хоть как-нибудь, раз уж формально МдЭ генералиссимус и ему надо повиноваться. Какая любовь, мондье?
И если касательно безответности МдЭ, поведения шевалье и морального посыла у меня еще есть свои соображения (каковые были не раз озвучены), то уж любви я точно не вижу - разве что если бы автором была не Электра, а Додо. Фу гадость , фу к черту .
Но конкретно "Сломленный"
То, о чём ты говоришь, называлось "Со дна души" (в просторечии - "Днище"). "Сломанный" - это первая версия того, что сейчас потихоньку
очень потихонькустановится "Перепутьем".Всё остальное - ППКС) Особенно про людей. И вечно под додоверсными фичками, главное, греческий хор исполняет песню "така любовь".
А, сорри, не запомнила название - впечатление от фика было сильнее таких формальностей, как вчитывание в шапку )
Я не знаю, что должно быть в голове у людей, которые считают изнасилование нормальным признаком любви. Возможно, у них тяжело поломана психика, я не знаю, ну там токсичный круг общения в детстве, может, они выросли в условиях "бьет значит любит", может, они в глубине души считают, что сами не заслуживают ничего искреннего, а только вот такое животное, эээ, как бы так без матерщины... использование. Может быть, их пожалеть надо, а не с шашкой гоняться, но желание погнаться иногда перевешивает. Кстати, емнип, единственный фик за всю жизнь, на который я влетела ругаться на всем скаку - был как раз с изнасилованием, по моему тогдашнему фандому, с довольно омерзительной раскладкой "я тут главная и у меня гарем, а раз ты не хочешь добровольно, я пробью тебе голову и буду трахать бесчувственную тушку". Потом я очень жалела, что меня так адски сорвало и я плясала там на все деньги, как завзятый поциэнт Холиварни, но в тот момент аж в глазах почернело от увиденного.
на этом месте я аж обернулась - не стоит ли за плечом нехорошо усмехающийся дух Шаретта
На мысли про ламповость мне почему-то представилась усиленно мимимишная картина - как Боншан отпаивает простудившегося д'Эльбе чаем, укрывает пледом в клеточку и незлобиво журит за презрение к своему здоровью
Боншан может) Хотя я больше люблю представлять канонный пейринг с Маргаритой, благо инфы о ней - полторы строки, и в моём фаноне она - суровая сестра пяти братьев, умеющая обращаться с оружием и придерживающаяся позиции "4о кошек лучше, чем сволочь в мужьях") А потом она находит себе д'Эльбе и с радостью идущая с ним под венец, потому что наконец-то нашла себе равные взаимоуважительные отношения)
Аввввв
Ну, против республиканцев она у меня не сражалась. Максимум - застреливала Шаретта)
Но это было бы круто, согласен) Всё хочу написать что-то про неё масштабное, но руки не доходят...
Я буду ждать! Вдруг что-нибудь получится))) Мне почему-то бодро представилась этакая Василиса Микулишна, спасающая МдЭ откуда-нибудь...
Мне хочется подчеркнуть, что при том, что она вот такая бой-баба и пробивной экстраверт, а он - плохо социализированный интроверт с тележкой фобий и комплексов, МдЭ всё же не подкаблучник и не тряпка. И что в определённые моменты он так же тихо и интровертно будет упираться в своё до абсурда) А Маргарита, несмотря на решительность, порой тоже нуждается в поддержке и помощи, но не хочет, чтобы это знал кто-то, кто сочтёт это за слабость и "конечно, ты ж баба, слабый пол, ступай под каблук".
И в мыслях не было считать МдЭ подкаблучником, я-то знаю, как такие люди при всей кажущейся слабости и бессловесности могут упереться рогом. А еще у таких людей есть ДОЛГ, который у них горит на лбу, и в такие минуты долга их никакой пробивной экстраверт не остановит. Ну Светка-Мушкетер моя, опять же - ты же знаешь, что меня на нее вдохновило.
"Ведь он всего лишь человек, а человек слаб"(с)
У меня есть персонажи, которым я прощаю съезжание, но если оно не переходит определённых границ