- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Разобрался, наконец, в привезённых из Питера фотографиях. Помимо внезапно обнаруженных на моём телефоне концептуальных фото "Фигурка Павла и бутылка анжуйского" там есть и куда более полезные.
Например, бродя по Эрмитажу, я обнаружил бюст дамы эпохи, датируемый 1784 годом. И прошёл бы я мимо, если бы не показалась мне знакомой её девичья фамилия Дюрфор де Сиврак. Я смутно помнил, что это ещё и девичья фамилия матери Виктории - и, как оказалось, я не ошибся.
Итак, у Эмерика Жозефа де Дюрфора де Сиврака было четверо детей:
Жан Лоран де Дюрфор де Сиврак де Лорг, герцог де Квинти (1746-1826). Не помню, то ли он, то ли его сын (хотя скорее всего, чисто по возрасту - он) был опекуном Луи д'Эльбе.
Мари Франсуаз де Дюрфор де Сиврак (1747-1838), в замужестве Дониссан, мать Виктории.
Жанна Мари де Дюрфор де Сиврак (1748-1766), в замужестве Лескюр, мать нашего дорогого святого из Пуату.
Анжелика Виктория (Виктуар) де Дюрфор де Сиврак (1752-1816), наша сегодняшняяпациентка гостья.
А выглядела она вот так:

Сейчас шевалье бьёт себя ушами по щекам от досады, что не сфоткал в профиль - можно было бы оценить лоб - он у неё скошенный, или только Лескюру так повезло с формой черепа? Но вообще она чем-то похожа на портрет юной Виктории:

С Мари Франсуаз и Лескюром сходство лично мне не так бросилось в глаза:


У них, скорее, между собой сходство, хотя Лескюру как-то особенно не повезло с чертами - уже упомянутый скошенный лоб и чересчур большой нос плюс залысины. Как-то мы с Электрой шутили по поводу того, что, видимо, не просто так Виктория не описывает внешность мужа...
Страшненький он...но милый 
П.С. Да, кому интересно - фотография эрмитажной таблички:
cs628025.vk.me/v628025769/d30c/B-58LFF45Fw.jpg
А вот Бернардо Беллотто. Немного почитал о нём в интернете, пишут, что такая потрясающая детализация картин у него за счёт того, что он использовал камеру-обскуру.
Например, это Пирна, город неподалёку от Дрездена, где в своё время Фридрих Великий "запер" саксонскую армию. Предположительно там погиб Раймонд д'Эльбе. Датировку картины сейчас, увы, не вспомню:

Детали:



А это уже интереснее, "Новый рынок в Дрездене". В интернете датируется 1750, в Эрмитаже - 1768. А с 2 января до 18 ноября 1768 года д'Эльбе служил в гвардии курфюрста. Это я к тому, что на заднем плане картины явственно виден почётный караул вокруг какого-то здания. Увы, качество фотографий оставляет желать лучшего, но всё же можно заметить красно-жёлтую форму, парики и кивера.

Детали:





I
Например, бродя по Эрмитажу, я обнаружил бюст дамы эпохи, датируемый 1784 годом. И прошёл бы я мимо, если бы не показалась мне знакомой её девичья фамилия Дюрфор де Сиврак. Я смутно помнил, что это ещё и девичья фамилия матери Виктории - и, как оказалось, я не ошибся.
Итак, у Эмерика Жозефа де Дюрфора де Сиврака было четверо детей:
Жан Лоран де Дюрфор де Сиврак де Лорг, герцог де Квинти (1746-1826). Не помню, то ли он, то ли его сын (хотя скорее всего, чисто по возрасту - он) был опекуном Луи д'Эльбе.
Мари Франсуаз де Дюрфор де Сиврак (1747-1838), в замужестве Дониссан, мать Виктории.
Жанна Мари де Дюрфор де Сиврак (1748-1766), в замужестве Лескюр, мать нашего дорогого святого из Пуату.
Анжелика Виктория (Виктуар) де Дюрфор де Сиврак (1752-1816), наша сегодняшняя
А выглядела она вот так:

Сейчас шевалье бьёт себя ушами по щекам от досады, что не сфоткал в профиль - можно было бы оценить лоб - он у неё скошенный, или только Лескюру так повезло с формой черепа? Но вообще она чем-то похожа на портрет юной Виктории:

С Мари Франсуаз и Лескюром сходство лично мне не так бросилось в глаза:


У них, скорее, между собой сходство, хотя Лескюру как-то особенно не повезло с чертами - уже упомянутый скошенный лоб и чересчур большой нос плюс залысины. Как-то мы с Электрой шутили по поводу того, что, видимо, не просто так Виктория не описывает внешность мужа...


П.С. Да, кому интересно - фотография эрмитажной таблички:
cs628025.vk.me/v628025769/d30c/B-58LFF45Fw.jpg
II
А вот Бернардо Беллотто. Немного почитал о нём в интернете, пишут, что такая потрясающая детализация картин у него за счёт того, что он использовал камеру-обскуру.
Например, это Пирна, город неподалёку от Дрездена, где в своё время Фридрих Великий "запер" саксонскую армию. Предположительно там погиб Раймонд д'Эльбе. Датировку картины сейчас, увы, не вспомню:

Детали:



А это уже интереснее, "Новый рынок в Дрездене". В интернете датируется 1750, в Эрмитаже - 1768. А с 2 января до 18 ноября 1768 года д'Эльбе служил в гвардии курфюрста. Это я к тому, что на заднем плане картины явственно виден почётный караул вокруг какого-то здания. Увы, качество фотографий оставляет желать лучшего, но всё же можно заметить красно-жёлтую форму, парики и кивера.

Детали:





"Фигурка Павла и бутылка анжуйского"
Это как? Вы держали бутылку анжуйского так, что рядом с ней оказался один из памятников Павлу I, маленький по сравнению с бутылкой?))
в Эрмитаже - 1768. А с 2 января до 18 ноября 1768 года д'Эльбе служил в гвардии курфюрста. Это я к тому, что на заднем плане картины явственно виден почётный караул вокруг какого-то здания.
Можно считать, что один из этих стоящих в карауле - он.
Нет, это маленькая реплика пямятника, купленная в Гатчине, стояла у нас на столе всякий раз, когда мы имели дело с алкоголем: cs621625.vk.me/v621625277/2fbd6/1KoOJ-N69Yg.jpg
Можно считать, что один из этих стоящих в карауле - он.
Вот да
Хотя, на мой личный вкус, красно-желтая форма ему бы не пошла. Совсем не его цвета.
Особенно жёлтый, особенно такого охристого оттенка - он просто сольётся с лицом. Хотя меня больше всего поразил кивер, а уж сумма всего... Вот так решит д'Эльбе намекнуть Шаретту, что от его костюма в глазах рябит, сосредоточиться невозможно, а Шаретт ему ехидно: "Месье, я знаю, как выглядели гвардейцы курфюрста. Чья бы корова мычала..."
*Полюбовавшись на фотографию* Вот почему мне кажется, что Павел Петрович это бы решительно не одобрил?)) Он ведь был большим любителем дисциплины...
Вот так решит д'Эльбе намекнуть Шаретту, что от его костюма в глазах рябит, сосредоточиться невозможно, а Шаретт ему ехидно: "Месье, я знаю, как выглядели гвардейцы курфюрста. Чья бы корова мычала..."
Ну, тут разные случаи! Д'Эльбе эту одежду себе не выбирал: раз поступил на службу к своему курфюрсту, так был вынужден носить, как бы его ни корежило при каждом взгляде в зеркало от своего вида в полной гвардейской форме. А Шаретт свои наряды подбирал по собственному вкусу - вернее, отсутствию оного.))
Но сухого закона вроде не вводил
иначе его бы убили гораздо раньше, причём представители всех сословий объединились бы для этой целиД'Эльбе эту одежду себе не выбирал: раз поступил на службу к своему курфюрсту, так был вынужден носить, как бы его ни корежило при каждом взгляде в зеркало от своего вида в полной гвардейской форме.
Он даже не сам поступил, его в детстве записали. Думаю, не в последнюю очередь по протекции деда по матери, командовавшего этой самой гвардией.
А Шаретт свои наряды подбирал по собственному вкусу - вернее, отсутствию оного.))
"Месье, у меня к вам два вопроса - куда уехал цирк, и почему вы остались?" (С)