- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Утренние воспоминания 31 января у шевалье начинаются с момента, когда они с Электрой сидят на лавочке у вокзала и шевалье наконец-то ЕСТ. Багет у бутера был ужасно жёсткий, царапал рот, но шевалье, который около полутора суток не ел ничего вследствие собственного идиотизма, было немножко наплевать.
Накануне шевалье адски замёрз по дороге в отель - был уже вечер, даже, кажется, что-то моросило, а шевалье было одет градусов на 15. В связи с этим шевалье вспоминался один прекрасный фильм "К-19" - как там тряслись люди, получившие смертельную дозу радиации. Но, как ни странно, не заболел.
Подошёл автобус. Я уже говорил, что он шёл не до Сен-Обена, а только до Рортэ? Более того, из Рортэ обратно он не шёл - что вы хотите, суббота, вымершие селения...
В итоге мы решили ехать туда до Рортэ, а обратно - от Молеона, откуда шёл единственный автобус в 20.00, и сли бы мы не успели...
Выглядело это так:

Первой остановкой автобуса был неожиданно...Молеврие. Мы полюбовались на замок, а там был даже памятник Стоффле, который, правда, я заметил только мельком и не сфоткал. Там был каменный шар с его портретом и табличка...
Вот так он выглядит в гугл-картах:

Мы спешились в Рортэ и бодро - пока ещё! - пошли по дороге. Вот уж где истинная провинция - к сожалению или к счастью, намного чище и аккуратнее нашей, очень цивильная - и очень милая. всё выкошено, подстрижено, никакого мусора. А ещё там был поворот на деревню л'Эпине (фанаты ОЭ поймут).
К Сен-Обену мы уже немного устали - три километра пешком, конечно, не марш-бросок десантных войск, но всё же. Шевалье-то ещё привычный, ему от универа вечно до автобуса через три круга ада шагать...

Сен-Обен ВЫМЕР. За всё время пребывания там мы увидели всего нескольких людей, дико косившихся на двух девиц, говорящих между собой на непонятном языке. В нашем узком кругу поползли шуточки про референдум за присоединение Сен-Обена к России...
Церковь была весьма симпатичная - и, редиска, закрытая...

С другой стороны, у нас не было цветов, чтобы положить на могилу Анри - поэтому оставалось только сфоткаться на фоне мемориальной таблички

и посмотреть на карту, определив, что нам нужно тащиться ещё больше километра по улице Бель-Эр, мы пошли...
И наткнулись на памятник няшке. При виде него Электра вознамерилась было хлопнуться в эстетический обморок - и я чуть не последовал её примеру, ибо КАКОЙ ЖЕ ГЕНОФОНД ПРОМОТАЛИ, БОЖЕ МОЙ.


Шевалье на фоне прекрасного. Да, у шевалье почти всегда очень упоротые позы на фотках - издержки занятий балетом. <Не спрашивайте, как вообще-то далеко не феячьего сложения шевалье отдали (и взяли!) в балетный кружок, шевалье сам понятия не имеет.

Дюрбельер мы нашли с трудом. Рядом стояла какая-то сараюшка, от которой незабываемо несло кислючим силосом - около неё мы и свернули.
Дюрбельер... Это чудо. Это совершенно волшебное место.
Там время словно бы остановилось, и кажется, что обернёшься - и успеешь увидеть проказливую мальчишескую улыбку Анри. Там светит солнце - безумно ярко для конца января, зеленеет трава - так, как даже не на всяких картинах, там очень спокойно и светло на душе. Это место очень подходит Анри.
В то ли стенах, то ли флигелях кто-то живёт, там были огороды, и мы зафоткали котэ:

Но на развалинах замка как-то...по-эльфийски тихо.











Шевалье постоянно говорил Электре "Давай ещё десять минуточек тут побудем, хорошо?". Шевалье потерял счёт времени, его крыло какими-то неясными глюками, словно последнего ЧКАшника - и в итоге он доглюколовился до того, что ещё час не мог выползти в реальность. Шевалье в последний раз оглянулся на замок - и внезапно понял, что когда-то именно здесь и именно так в последний раз в жизни обернулся на свой дом Анри...
Вернулись в Сен-Обен, сфоткались на фоне улицы Ларошжаклена:

И там был милый бар - увы, закрытый (а может, и к лучшему, хотя вряд ли там продавали что-то крепче эспрессо):

Дальнейшие пять километров мы прошли ценой сбитых в хламище лап. Разумеется, в Молеоне не работало НИЧЕГО, кроме единственной брассерии, где шевалье единственный раз за поездку говорил по-французски ("две маленьких воды и швепс агрум" - да, у них швепс самых разных вкусов, и агрум больше похож на фанту, жаль, у нас такого нет).
Мы сидели на единственной лавочке, пили швепс, дрожали на холодном ветру и медленно осознавали, что прежде не ведали масштабов ДНА.
Ноги болели страшно, но сидеть на месте было слишком холодно - и мы исходили пол-города, правда, так и не найдя ни памятник вандейцам, ни улицу д'Эльбе - хотя шевалье заметил памятник на карте, но не хотел тягать туда Электру.
В итоге мы даже поднялись к замку и увидели свысока и панораму Молеона:

И композицию из трёх баранов, которую злой шевалье обозвал "Тальмон и родственники":

В итоге мы нашли единственный открытый бар-лотерею, который был по совместительству ещё и магазином товаров для рыбалки (шутки про Буагарди лезли, как из ведра). Там был довольно сносный эспрессо, очень холодно, а ещё шевалье и Электра беседовали на тему "как не быть галуастой" - для шевалье весьма актуальную.
Наконец, мы дождались открытия единственной пиццерии в ненавидимом прокуратором городе. Пицца там была очень даже вкусная, но только горячий чай и пледы помогали согреться - а ведь мы сидели в куртках! Шевалье глядел на детей, резвящихся в одних водолазках, и мысленно ржал над шуточками про холодоустойчивых русских. Нет, если в движении и недолго - хоть в майке в 10 градусов сквозь туман (был случай), но они же так ЖИВУТ.
У них как раз начался концерт местной группки, довольно приличной для такой дыры - а нам было пора ехать обратно.
Восемь часов. Автобуса нет.
Электра близка к панике, шевалье тоже, но проявляется это по-разному - шевалье идиотски шутит во тьме ночной про свет во тьме и дозорного на стене...
В пять минут девятого автобус подошёл. Мы были спасены.
Очень уютно ехать в девятом часу вечера в тёмном пустом автобусе при свете фар, сидя в обнимку с дорогим тебе человеком и радостно шепча: "Чувак, мы спасены!".
Автобус вышвырнул нас на окраину Шоле.
Электра сказала: "После таких дел я хочу выпить".
Шевалье вспомнил виски и подавил тошноту.
Впрочем, миленький бар "Лох-Несс" предоставил нам широкий выбор куда более симпатичных напитков - например, шевалье попробовал сидр, и нашёл его вполне сносным. А Электре весьма приглянулось "тролльское пиво":


1 февраля было воскресеньем, и это, я вам скажу, был ещё тот трэш. Завтракали мы бутербродами из вакуумной упаковки (шевалье со священным ужасом наблюдал, как Электра умудрилась съесть его всухомятку - истинный студент!) - и решили мы отправиться в Шемийе, благо туда ходила электричка - и мы ещё по пути в Шоле, осоловело перекидываясь в "дурака", отметили в своём дико сонном сознании этот факт.
Франция - страна непуганых идиотов. Никакого контроля в аэропортах (приходи и взрывайся на здоровье!), контролёры раздолбаистые - легко бы от них убежали, если бы захотели.
Шемийе был ещё более вымершим, чем Молеон. И там было мха чуть ли не больше, чем в Бопрео. Мы обошли две церкви - неоготический Нотр-Дам (мы попали внутрь, но тематических витражей там не было):

И Нотр-Дам романский, где шевалье не удержался и покосплеил:


Осталось только выпить кофе - и пойти к вокзалу. Помещение было открыто, там даже топили, но - ни души, поэтому непривычный автомат для продажи билетов чуть не ввёл нас в ступор - но обошлось.
Платформа Шемийе:

И шевалье, чувствовавший себя как-то очень легко и свободно, бродил, как в детстве по бордюрам, по путям:

Перед ужином снова посидели в Лох-Нессе, услышали там песенку, ставшую в моём сознании темой модерн!Жозефины (как раз тогда мы сфоткали тролльское пиво) - а потом пошли в Гран Кафе на прощальный ужин.
Салат во Франции - это не как у нас, что-то мелко порубленное и с майонезом/маслом - это просто груда непонятно чего. Да, мы не удержались и цапнули себе в качестве закуски (entree) салат имени д'Эльбе.

Шевалье мужественно откусил чего-то непонятного и смахивавшего на буженину - и, с трудом пережевав, потянулся к бокалу. Это была треклятая печёнка!
К счастью, всё остальное в салате - собственно, салатные листья, какой-то сухареобразный блин, помидоры и бекон (пусть меня поправит Электра, может, ошибаюсь) - было съедобно.
Главное блюдо шевалье, неискушённый в кулинарии, выбрал методом тыка - принесли вполне достойную рыбу с каким-то достаточно съедобным гарниром. На десерт была вкусненькая сырная тарелка - шевалье, воспитанный на "домашней еде", которую без кетчупа проглотить невозможно, просто кайфовал, осознав, что на свете есть вещи вкуснее, чем доширак.
Из Шоле было жалко уезжать. Очень милый город, почти не подверженный миграционным проблемам Парижа - за всё время мы там видели арабов всего раз или два (шевалье не сказать, чтобы расист, но Париж его слегка напрягает своим сходством с Демократической Республикой Конго - или с Обьединёнными Арабскими Эмиратами, что, впрочем, не слаще редьки).
В любом случае - наутро мы загрузились в автобус и отъехали в Нант.

@темы: о себе любимом, картинкофлуд, vita, дружеское, ангелоподобная личность, путевые заметки

Комментарии
10.03.2015 в 20:00

Все люди такие разные, один я одинаковый.
Да, ваш Великий Западный поход в значительной степени был именно походом - то есть пешком. На энтузиазме.))

поворот на деревню л'Эпине
Вот у нас в Талиге герцогам Эпинэ принадлежит целая провинция - а тут какая-то жалкая деревня!

Церковь была весьма симпатичная - и, редиска, закрытая...
Эта та церковь, где он похоронен?

И наткнулись на памятник няшке. При виде него Электра вознамерилась было хлопнуться в эстетический обморок - и я чуть не последовал её примеру, ибо КАКОЙ ЖЕ ГЕНОФОНД ПРОМОТАЛИ, БОЖЕ МОЙ.
Тут остается только грустно вздохнуть.(( А авторам - срочно написать что-нибудь альтернативное, где эта возмутительная ситуация будет исправлена. В конце концов, родители и брат у него были плодовитые, так что и он тоже, наверное, не подкачал бы в этом деле, если бы представилась возможность.

Дюрбельер... Это чудо. Это совершенно волшебное место. Там время словно бы останавилось
Да, по фотографиям видно. Такое впечатление, что эти руины остались примерно в таком виде, в какой пришли через несколько лет после сожжения замка.
Но у них и там январь, однако! Трава выглядит совсем как летняя. Или летом она все же повыше и попышнее? Причем деревья дисциплинированно стоят голыми, как и положено зимой; а трава и всякая стенная растительность вроде плюща как будто и не обращает внимания на то, какое время года на дворе.

и мы зафоткали котэ:
Кот породы "международная полосатая".))

А там на остатках замка есть какая-нибудь мемориальная табличка?

И там был милый бар - увы, закрытый
А почему бар называется "Почтовая станция шуанов"? Шуаны-то все на другом берегу Луары, в Бретани!

И композицию из трёх баранов
Баранов уважаю с детства! Мне больше всех понравился крайний справа - у него самые внушительные рога, с двойным завитком.

А в Сен-Флоране вы не были? Не успели, или изначально не планировали его посещать?
10.03.2015 в 22:41

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Эта та церковь, где он похоронен?
Да. Там, если мне не изменяет память, и его старшая сестра венчалась.

А авторам - срочно написать что-нибудь альтернативное, где эта возмутительная ситуация будет исправлена.
Третья часть?) Там-то ситуация будет исправлена как минимум с помощью Мари де Буаси - ну а максимум вы читали...

Но у них и там январь, однако!
Зато ветрено и сыро. Мы в Молеоне под дождь попали - воистину треклятый городок. А ещё Электра узнала, что в их грродском музее была вандейская экспозиция...но мы были уже не в состоянии, нам было принципиально только посидеть где-то в относительном тепле...

А там на остатках замка есть какая-нибудь мемориальная табличка?
Там на воротах есть что-то вроде мини-стенда, где и про Ларошжаклена пара строк. На самом замке - ничего, всё как и было теперь уже не совсем - шевалье отколупал на память кусочек стены :shuffle:

А почему бар называется "Почтовая станция шуанов"? Шуаны-то все на другом берегу Луары, в Бретани!
У меня тоже был этот вопрос. И почему почтовая станция? Единственная почта Бретани - Тентаньяк)

А в Сен-Флоране вы не были? Не успели, или изначально не планировали его посещать?
Туда автобусы не ходили - точнее, не ходили так, как нам было реально приехать. По этой причине мы много куда не попали, увы - даже в Пин-ан-Мож, хотя от Бопрео до него всего 10 км...
11.03.2015 в 15:33

Все люди такие разные, один я одинаковый.
Там-то ситуация будет исправлена как минимум с помощью Мари де Буаси - ну а максимум вы читали..
Тогда сразу же спойлерный вопрос: в "Обреченной" Анри женился на Мари по просьбе Марии-Терезы, для прикрытия их связи; а в основном тексте с этим браком будет так же? Или он состоится по взаимной любви?

в их грродском музее была вандейская экспозиция..
Похоже, там чуть ли не в любой деревне - по такой экспозиции! Не припоминаю, чтобы этот самый Молеон вообще упоминался как место сражений или еще каких-то вандейских событий.

теперь уже не совсем - шевалье отколупал на память кусочек стены :shuffle:
Вся правда о причинах разрушения Дюрбельера: на самом деле никакие республиканцы его не жгли - это все многочисленные поклонники Ларошжаклена из его подчиненных отломали себе в качестве сувенира по кусочку от его замка; армия была большая, поклонников много, вот и...)))

Единственная почта Бретани - Тентаньяк)
Она же заодно и международная почта.))

А вы не купили в Шоле главное тамошнее изделие - красный платок с белой каемочкой, про который песня?
11.03.2015 в 15:47

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Тогда сразу же спойлерный вопрос: в "Обреченной" Анри женился на Мари по просьбе Марии-Терезы, для прикрытия их связи; а в основном тексте с этим браком будет так же? Или он состоится по взаимной любви?
Это будет не столько прикрытие, сколько довольно отчаянная попытка предотвратить переход их романа в категорию рейтинговую. Мария-Тереза думала, что женитьба Анри разделит их, но это только усугубило ситуацию - к Мари он поначалу был равнодушен (хотя полюбит потом, и, в отличие от куртуазной влюблённости в Марию-Терезу, это будет истинная любовь), женился и уехал обратно в Париж, они с Марией-Терезой успели стосковаться друг по другу...и завертелось :nope:

Вся правда о причинах разрушения Дюрбельера: на самом деле никакие республиканцы его не жгли - это все многочисленные поклонники Ларошжаклена из его подчиненных отломали себе в качестве сувенира по кусочку от его замка; армия была большая, поклонников много, вот и...)))
А он ещё и из песчанника, пришлось заматывать камешек пластырем, чтобы не покрошился...

А вы не купили в Шоле главное тамошнее изделие - красный платок с белой каемочкой, про который песня?
А они до сих пор производятся? Тогда позор мне :facepalm3:
11.03.2015 в 17:02

Все люди такие разные, один я одинаковый.
А они до сих пор производятся?
еще как производятся! Это чуть ли не символ города. И в Шоле, который давно был местным центром текстильного производства, есть Музей текстиля, где представлена в том числе и история этих платков. Они существовали в разных вариантах - были и белые с синей каемкой, но классические современные - красные с белой.
Я искала про них сведения, когда пыталась уточнить историческую матчасть к песне "Красный платок из Шоле"; в итоге поняла, что там всё очень запутано. Надо будет сделать про это отдельный пост.
11.03.2015 в 17:04

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Инна ЛМ, мы до музея текстиля так и не добрались - там очегь ограниченное время работы всего, а мы ещё и по книжным бегали...
29.02.2024 в 05:47

С благодарностью за то, что поделились этим отличный веб-сайт.

Посетите также мою страничку

gmcguire.digital.uic.edu/mediawiki/index.php?ti... при открытии счета в иностранном банке обязан

33490-+
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии