- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Неоднократно в комментариях к моим или электриным фикам мне попадался пассаж "чо это у вас военные тут ведут себя, как сопливые фиялки?".
Сначала я ржал, даже не посылая людей читать источники эпохи, где проявления чувств не считались для мужчины чем-то постыдным, потом стал злиться. Потому что ну блин, чуваки, а если вы работаете секретаршами - мне тоже на вас транслировать общественные стереотипы? Если чувак военный - он что, должен быть Брюсом Уиллисом 25/8?
Забавно, что большинство претензий к образу д'Эльбе. Я не спорю с тем, что местами несколько перегибаю палку в обмазывании его образа беззащитностью и розовыми соплями, ну так блин. Кем-кем, а стереотипным суровым солдафоном д'Эльбе не был от слова совсем, хотя, безусловно, имел стальной стержень и мог, в случае необходимости, поставить особо провинившихся к стенке. Всё это абсолютно не мешало ему страдать от несправедливости мира, иногда вслух (а совсем иногда - осуждать людей за глаза), верить в высокие идеи и быть, в общем-то, довольно ранимым человеком, не лишённым проявлений слабости и чувства сострадания.
Удивительная у него всё же карма - никогда и ни во что не вписываться.
Это-то ничего, но в общем-то, как мне кажется, это связано с общей тенденцией современной прозы под "жЫзненность". Автор заранее отбрасывает все краски, кроме коричневой, и вдохновенно рисует мир, где ползают коричневые мухи по коричневой вязкой поверхности. Почему-то психопаты, мелочные мерзавцы и лица нетрадиционной моральной ориентации являются единственным населением этого мира.
"Ой, как жизненно!" - вопят орды хомячков, а из меня начинает лезть богатый внутренний мир.
Здесь я сделаю кощунственное утверждение - я не люблю Сапковского. Более того, я считаю его посредственным писателем, именно за то, что он написал вот эту "жЫзненность", где социопат строит отношения со страдающей нарциссизмом, и они вместе растят маленькую психопатку. Я как-то сгрыз четыре книги "Ведьмака", пытаясь полюбить эту атомную бомбу с абсолютно не вызывающими сочувствие героями, хотя надо было дропнуть после пролога, кажется, первой - где Геральт равнодушно наблюдает, как насилуют тринадцатилетнюю девочку. Надо было как-то задуматься, что с этим героем мне явно не по пути.
Может, дело было в том, что я тогда уже прочитал "Стража" с похожей фабулой. Куча народу наезжало на Пехова за то, что он попёр "скелет" "Ведьмака", но у Пехова, на мой вкус, вышло удачнее. Наверное, потому, что у него довольно обычный чел, не считая его дара убивать тёмные души, ввязывается в абсолютно не касающиеся его дела, в которых он порой беспомощен почти так же, как и обычный человек. А всё потому, что ему больше всех надо, не может он стоять и смотреть, как кого-то там должны убить. И у него отношения с чувихой, которую он считает в первую очередь своим самым верным другом и доверяет ей больше всех на свете - как и она ему. В "Страже" вообще удивительно человеческие и естественные отношения, несмотря на то, что они построены на определённых шаблонах, но при этом им веришь, героям хочется сочувствовать, а не брезгливо удалить с читалки все тома.
Вообще я думаю, что если/когда я стану писать что-то натуралистичное и неприглядное, то я опишу, например, как герой болеет дизентерией. В подробностях. Или операционную полевого госпиталя в жаркий день. Или подробное описание родов в 18 веке. Это будет, простите за дурной каламбур, свежо, по крайней мере, потому что героям я попытаюсь додать хоть какую-то видимость того, что они не циничные бесчувственные мрази.
У авторов "жызненности", должно быть, очень криповая реальность.
Сначала я ржал, даже не посылая людей читать источники эпохи, где проявления чувств не считались для мужчины чем-то постыдным, потом стал злиться. Потому что ну блин, чуваки, а если вы работаете секретаршами - мне тоже на вас транслировать общественные стереотипы? Если чувак военный - он что, должен быть Брюсом Уиллисом 25/8?
Забавно, что большинство претензий к образу д'Эльбе. Я не спорю с тем, что местами несколько перегибаю палку в обмазывании его образа беззащитностью и розовыми соплями, ну так блин. Кем-кем, а стереотипным суровым солдафоном д'Эльбе не был от слова совсем, хотя, безусловно, имел стальной стержень и мог, в случае необходимости, поставить особо провинившихся к стенке. Всё это абсолютно не мешало ему страдать от несправедливости мира, иногда вслух (а совсем иногда - осуждать людей за глаза), верить в высокие идеи и быть, в общем-то, довольно ранимым человеком, не лишённым проявлений слабости и чувства сострадания.
Удивительная у него всё же карма - никогда и ни во что не вписываться.
Это-то ничего, но в общем-то, как мне кажется, это связано с общей тенденцией современной прозы под "жЫзненность". Автор заранее отбрасывает все краски, кроме коричневой, и вдохновенно рисует мир, где ползают коричневые мухи по коричневой вязкой поверхности. Почему-то психопаты, мелочные мерзавцы и лица нетрадиционной моральной ориентации являются единственным населением этого мира.
"Ой, как жизненно!" - вопят орды хомячков, а из меня начинает лезть богатый внутренний мир.
Здесь я сделаю кощунственное утверждение - я не люблю Сапковского. Более того, я считаю его посредственным писателем, именно за то, что он написал вот эту "жЫзненность", где социопат строит отношения со страдающей нарциссизмом, и они вместе растят маленькую психопатку. Я как-то сгрыз четыре книги "Ведьмака", пытаясь полюбить эту атомную бомбу с абсолютно не вызывающими сочувствие героями, хотя надо было дропнуть после пролога, кажется, первой - где Геральт равнодушно наблюдает, как насилуют тринадцатилетнюю девочку. Надо было как-то задуматься, что с этим героем мне явно не по пути.
Может, дело было в том, что я тогда уже прочитал "Стража" с похожей фабулой. Куча народу наезжало на Пехова за то, что он попёр "скелет" "Ведьмака", но у Пехова, на мой вкус, вышло удачнее. Наверное, потому, что у него довольно обычный чел, не считая его дара убивать тёмные души, ввязывается в абсолютно не касающиеся его дела, в которых он порой беспомощен почти так же, как и обычный человек. А всё потому, что ему больше всех надо, не может он стоять и смотреть, как кого-то там должны убить. И у него отношения с чувихой, которую он считает в первую очередь своим самым верным другом и доверяет ей больше всех на свете - как и она ему. В "Страже" вообще удивительно человеческие и естественные отношения, несмотря на то, что они построены на определённых шаблонах, но при этом им веришь, героям хочется сочувствовать, а не брезгливо удалить с читалки все тома.
Вообще я думаю, что если/когда я стану писать что-то натуралистичное и неприглядное, то я опишу, например, как герой болеет дизентерией. В подробностях. Или операционную полевого госпиталя в жаркий день. Или подробное описание родов в 18 веке. Это будет, простите за дурной каламбур, свежо, по крайней мере, потому что героям я попытаюсь додать хоть какую-то видимость того, что они не циничные бесчувственные мрази.
У авторов "жызненности", должно быть, очень криповая реальность.
Другая крайность, да, когда проявления чувств отрицаются. "Сухарь" и все тут, даже если это расходится с каноном.
И что все усложняет, это различное восприятие одного и того же. Для одного Робеспьер - инфантил, для другого - агрессор. Каждый видит то, что ему ближе в силу каких-то установок. А уж с фэндомами и вовсе тяжело.
Человек, ИМХО, просто не справился с образом.
Это другое дело. Понятно, что выражать чувства каждый может по-разному, и на это выражение чувств накладывает характер опыт и культурный уровень. Но вот приписывание персонажу исключительно по профессиональному признаку черт гротескного Жукова/Макса - это очень не круто(
Для одного Робеспьер - инфантил, для другого - агрессор.
В Робеспьера-агрессора не верю уже я) Был бы он агрессором - у него бы весь Конвент ходил по струночке, как мне кажется. Вот в Сен-Жюста-агрессора как-то верится больше.
Хорошая вещь! Я читала с интересом.
Но вот приписывание персонажу исключительно по профессиональному признаку черт гротескного Жукова/Макса - это очень не круто(
Да, это крайне неразумно, потому что военные могут быть разных социотипов. Другое дело, что какой-то социотип может не потянуть в военные или он там пообтесается, если не хочет загреметь под трибунал. И срывы, при этом, конечно могут быть. Электра, как я понимаю, любит сериал "Хорнблауэр" (судя по авику
В Робеспьера-агрессора не верю уже я) Был бы он агрессором - у него бы весь Конвент ходил по струночке, как мне кажется. Вот в Сен-Жюста-агрессора как-то верится больше.
*кивает*))) ИМХО, Робеспьер - типичный соционический Робеспьер, а Сен-Жюст - Макс.
Вот с СЖ я сомневаюсь между Максом и Жуковым, но явный бетанский агрессор, да, благо есть где почитать его представления об идеальном мировом устройстве)
Другое дело, что какой-то социотип может не потянуть в военные или он там пообтесается, если не хочет загреметь под трибунал. И срывы, при этом, конечно могут быть.
Ну, в интересующую меня эпоху детей чуть ли не с рождения определяли в профессию, поэтому, как ни странно, среди тех предводителей вандейцев, которые до восстания были военными, я вижу как минимум двух болевых ЧСников - Боншана и д'Эльбе, что абсолютно не мешало им быть вполне компетентными в военных вопросах)
Электра, как я понимаю, любит сериал "Хорнблауэр" (судя по авику ), какие там разные типажи!
Я сам с Хорнблауэром знаком по одной серии и фикам, но тоже оценил
*навострила уши* Если смотрели не эту серию и соберетесь посмотреть еще, советую "Бунт"
Я смотрел "Раков и лягушатников" из-за очень странной...эээ, репрезентации высадки на Кибероне)
Что до солдата вс солдафона - вспоминается мне разница между книжным и фильмовским Фарамиром всегда в таких случаях, и что вышло, когда Джексон решил добавить герою "мужественности".
ощущение складывается от книг в целом наоборот, антиреалистичное.
Пожалуй, соглашусь. Мне тут верно заметили в личке, что вот у Мартина, например, тоже есть много чего неприглядного, но при этом такого отталкивающего впечатления нет - потому что это как-то уравновешивается. Да, благородных типа Эддарда Старка мало (и долго они не живут), но и абсолютных психопатов, как Рамси Болтон, тоже не так много. В основном это просто люди, которые добиваются своих целей самыми разными срелствами, и они отнюдь не бесчувственные. Тот же циник-нигилист Мизинец, видимо, всё же до сих пор привязан к Кейтилин, Сандор Клиган не лишён человеческих чувств, ну и так далее. Встречаются конченные эгоисты, но махровых психопатов не так много.
Ну и у Геральта синдром одинокого-непонятого ворона в бездне света
Что до солдата вс солдафона - вспоминается мне разница между книжным и фильмовским Фарамиром всегда в таких случаях, и что вышло, когда Джексон решил добавить герою "мужественности".
Кажется, при первом просмотре меня это тоже сильно сквикнуло, но сейчас я, наверное, склоняюсь к тому, что Джексон всё же не скатился в совсем уж ООС. Ход не совсем удачный (впрочем, с приближением эпического произведения к смотрибельной экранизации у него всё прошло не особенно гладко, однако лучше вряд ли кто-то мог бы сделать), но мня, наверное, больше отвратило то, что из всей линии с Эовин остался только одно переглядывание, и даже в режиссёрке - с минуту (это не считая того, что в режиссёрке именно Эовин с какого-то перепугу видит сны о гибели Нуменора). Причём, если я не ошибаюсь, всё было отснято, и если бы только порезали немного эпические баталии в пользу этой линии...эх...
У Мартина ещё и мощнейший гуманистический посыл - весь этот ужас ему нужен не ради ужаса, а ради того, чтобы показать, как человек может через него пройти и остаться человеком (а то и выйти лучше, чем был до того).
Вся эта бесконечная тема с "не смерть имеет значение, но жизнь" - Эддард мог быть убит, но то, что он оставил после себя - это единый Север, это любовь его детей, друзей, вассалов, это люди, которые ради "дочки Неда" готовы идти через мороз и голод на штурм Винтерфелла.
А Тайвин, такой гордый своей нечестностью и ненаивностью - разве не сдох он в итоге? И что оставил после себя этот "эффективный менеджер"? Разваливающееся государство, разбегающихся вассалов и дисфункциональную семью, где о любви и говорить не приходится.
Мартин постоянно показывает, что так называемые "жёсткие, но эффективные" методы - на самом деле в долгосрочной перспективе нихрена не эффективны. Что выигрывает не жестокость, но милосердие, не страх, но любовь.
Причём, если я не ошибаюсь, всё было отснято, и если бы только порезали немного эпические баталии в пользу этой линии...эх...
Да нет, наоборот, изначально планировалось вообще не трогать этих двоих, но Пиджею настучали по голове на тему оборванных линий.
Знаете, а я никогда не задумывался о таком взгляде на Мартина, очень неожиданно было. Потому что мне он казался всё же довольно-таки скептиком по отношению к "за хорошее воздастся хорошим". Но мб плохо помню уже.
Да нет, наоборот, изначально планировалось вообще не трогать этих двоих, но Пиджею настучали по голове на тему оборванных линий.
И в итоге ни богу свечка, ни чёрту кочерга.
недодали хд)Для меня тоже именно эта книга (а точнее, FeastDance как единое целое) стала финальной точкой в понимании, что да, я не ошибаюсь в этом авторе.
Мне кажется, Мартину сильно повредил сериал, взявший т.з. что "добро не бывает безнаказанным" и "побеждает умный мерзавец" на полном серьезе.
Мне кажется, Мартину сильно повредил сериал, взявший т.з. что "добро не бывает безнаказанным" и "побеждает умный мерзавец" на полном серьезе.
Я не видел ни одной серии, хотя читал всё, вплоть до "Танца с Драконами", но, возможно, на меня повлияла точка зрения тех, кто его смотрел.