- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Когда есть время что-то писать - постоянно забываю, о чём же хотел.
Ну вот, дочитал "Рождённых туманом" Брендона Сандерсона. Первую часть читал четыре с лишним года назад, когда перевели.
К концу повествования всё слишком убыстрилось, не люблю я этого. Герои сильно подстёрлись, стали больше функциями. Наверное, даже самый лучший писатель не может этого избежать.
Но в остальном - это как Джордж Мартин, только лучше и без NC-17 на каждом шагу. Весь рейтинг там за расчленёнку и дико сквикнувшую меня во второй книге сцену трупоедства.
Персонажи были лучше всего в первых двух частях. Дальше они уже что-то большее, нежели просто люди - и это объяснимо, учитывая их невообразимые волшебные силы (но такие и должны быть у людей, которые сначала забарывают живого бога, а потом - одну из стихий мироздания).
А до этого - все просто прекрасны. И фарамирообразный Эленд, и Кельсер, создавший из своей смерти религию, и Бриз, чья волшебная сила - в манипулировании эмоциями, а не в сражении, но он всё равно остаётся в обречённом городе, и Сейзед, хранитель религий, уничтоженных за века до его рождения, произнесший фразу, которая превратила меня в соляной столб:
"А если мечты из прошлого заслуживают, чтобы их помнили?"
Я даже не могу выделить из них кого-то одного - за всеми было интересно следить в разное время. Ну и сама концепция, внезапно и многократно оказывающаяся с ног на голове, неоднозначный мир, в котором нельзя быть ангелом...
Но при этом, в отличие от Вестереса, в этом мире хороший человек имеет шансы выжить.
И даже спасти мир.
П. С. Сцена смерти воплощения светлого начала. Как Охранитель в последний раз обращается к Эленду посреди пустыни, а тот уходит - и мёртвое тело вываливается из пространства, а потом его погребает пепел, сыплющийся неба. Без свидетелей.
Но дело не только в печальной сцене.
Мне забавно было читать, что описание создателя человечества похоже...на д'Эльбе.
Ну вот, дочитал "Рождённых туманом" Брендона Сандерсона. Первую часть читал четыре с лишним года назад, когда перевели.
К концу повествования всё слишком убыстрилось, не люблю я этого. Герои сильно подстёрлись, стали больше функциями. Наверное, даже самый лучший писатель не может этого избежать.
Но в остальном - это как Джордж Мартин, только лучше и без NC-17 на каждом шагу. Весь рейтинг там за расчленёнку и дико сквикнувшую меня во второй книге сцену трупоедства.
Персонажи были лучше всего в первых двух частях. Дальше они уже что-то большее, нежели просто люди - и это объяснимо, учитывая их невообразимые волшебные силы (но такие и должны быть у людей, которые сначала забарывают живого бога, а потом - одну из стихий мироздания).
А до этого - все просто прекрасны. И фарамирообразный Эленд, и Кельсер, создавший из своей смерти религию, и Бриз, чья волшебная сила - в манипулировании эмоциями, а не в сражении, но он всё равно остаётся в обречённом городе, и Сейзед, хранитель религий, уничтоженных за века до его рождения, произнесший фразу, которая превратила меня в соляной столб:
"А если мечты из прошлого заслуживают, чтобы их помнили?"
Я даже не могу выделить из них кого-то одного - за всеми было интересно следить в разное время. Ну и сама концепция, внезапно и многократно оказывающаяся с ног на голове, неоднозначный мир, в котором нельзя быть ангелом...
Но при этом, в отличие от Вестереса, в этом мире хороший человек имеет шансы выжить.
И даже спасти мир.
П. С. Сцена смерти воплощения светлого начала. Как Охранитель в последний раз обращается к Эленду посреди пустыни, а тот уходит - и мёртвое тело вываливается из пространства, а потом его погребает пепел, сыплющийся неба. Без свидетелей.
Но дело не только в печальной сцене.
Мне забавно было читать, что описание создателя человечества похоже...на д'Эльбе.