- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Концепция произведения всё больше меняется. Интересно, удалось ли мне прописать изменения в характере д'Эльбе так, чтобы это было не просто заметно, но и производило неприятное впечатление?
Писать это иногда тяжело, поэтому глава долго лежала, застопорившись на разговоре д'Эльбе с регентом - до сего дня. Сегодня я слегка оклемался от налетевшей толпы депрессняков, напился таблеток от простуды и аллергии разом, воскрес и дописал тяжёлый момент...ну, почти что лёгким движением руки.



Глава вторая. "Тридцать сребреников".

@темы: твАрения, "Перепутье", вандейское, в белом венчике из роз впереди идёт д'Эльбе

Комментарии
27.04.2015 в 17:23

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Какая мразь у вас Шаретт...
27.04.2015 в 22:51

Все люди такие разные, один я одинаковый.
Пришел запоздавший читатель и порадовался новой главе. Хотя радоваться тут, строго говоря, нечему – наоборот, изо всех душевных сил сочувствуешь главгерою на протяжении всей главы. Хотя я уже знала почти обо всем, что здесь случится, по спойлерам, и была морально готова – все равно впечатление сокрушительное. Неудивительно, что вам было так тяжело это писать.

«удалось ли мне прописать изменения в характере д'Эльбе так, чтобы это было не просто заметно, но и производило неприятное впечатление?»

Не уверена, какие изменения вы подразумевали; лично мне показалось, что он чересчур категорично судит обо всех «господах из Кобленца» и о ничтожности их потерь. Но он вызывает у меня слишком сильное сострадание, чтобы можно было говорить о неприятном впечатлении – мне легко понять его и извинить.

Горе победителям – вернее, очень немногим из них, самым совестливым. Чем-то ситуация во дворце напомнила мне сцену из «Отблесков Этерны» - в «Зимнем Изломе», где Робер участвовал в празднестве при свежесозданном дворе Альдо. Его ощущения во многом сходны с теми, что испытывает д’Эльбе. Да и вся обстановка… я так и ждала, что сейчас откуда-нибудь вылезет свой местный «многосмертный» барон Дейерс с лютней и запоет что-то подходящее к случаю из своего репертуара.

Хорошо, что хотя бы Анри оказался рядом с д’Эльбе и понял его.

«- Здесь должны были быть по праву многие, - голос его дрогнул, но он собрался с духом и всё же закончил фразу:
- Многие, кого уже с нами нет.»

Я уверена, что он подумал в первую очередь о Лескюре. А они с д’Эльбе вместе – о Боншане.

«Анри, утверждённый в чине генерала, сиял, точно солнце»
Ларошжаклена с повышением!)) Вот уж кто заслужил.

«Или верным псом, согласно лающим на тех, с кем вчера об руку сражался против синих - на тех, кто не поклонился достаточно низко? Стоит ли его верности власть, как и прежде, основанная на том, чья кровь голубее, а кость - белее?»

Он прямо сейчас, из-за общей атмосферы на приеме, заподозрил, что новая власть будет такая? Или – что мне кажется более вероятным – он уже заметил всякие предупредительные звоночки за те месяцы, которые прошли между «Предателем» и первой главой «Перепутья»?

Интересно, как на историю с отказом от даров регента отреагирует Буаси – он же обязательно о ней узнает. Думаю, что сначала будет долго и прочувствованно обзывать лучшего друга гордецом и прекраснодушным идиотом, но потом признает, что «по-другому ты поступить не мог, потому что это же ты… всегда был таким, и за все время нашего знакомства ничуть не изменился».

Как тут уже заметили, Шаретт поступил как редкостная сволочь. Причем его поведение еще можно было бы как-то отчасти оправдать, если бы причиной была его искренняя преданность графу д’Артуа и, соответственно, верноподданническое возмущение тем, что к милостям регента, принца крови кто-то отнесся так пренебрежительно. Но тут ведь другое – личная ненависть к д’Эльбе.

«она не была весела, в отличие от всех, собравшихся в зале, наоборот, она была даже печальна.»
Вот в этот момент я заподозрила в ней Марию-Терезу. И не ошиблась! Хорошо, что Анри нашлось с кем поговорить – после всего.

Я, признаться, не ожидала, что знакомство и начало любовных отношений Анри с Марией-Терезой состоится так рано. Но хоть за кого-то в этой главе можно порадоваться. Хотя, судя опять-таки по спойлерам, особенного счастья эти отношения в итоге не принесут ни принцессе, ни Анри… Какой канон, такое и счастье.

«и вдруг заметил у входа проблеск тёмно-рыжих волос...
Маргарита...»

Что называется, последняя соломинка, сломавшая спину верблюда.(( Похоже, что это первый случай, когда ему стала мерещиться Маргарита – или это первый из появившихся в тексте, а на самом деле у него такое бывало уже и раньше после ее смерти?

«Он был немолод, но ещё крепок, платье анжуйского крестьянина на нём было ещё довольно приличным, хотя и явно не новым, а пегие с сильной проседью волосы были аккуратно причёсаны»

А вот и Жан Шуэтт! Он появился просто не передать как кстати. И неожиданно для меня – я думала, он остался где-то в родных местах. Хотя если он уже стал слугой д’Эльбе, тогда понятно.

«И пусть в Париже хоть трава не растёт - а у вас всё будет хорошо»
Приятно знать – из спойлеров – что в конечном итоге он окажется прав, и его обещание любимому командиру осуществится. Но сколько еще главгерою предстоит намучиться до того, как это произойдет!

Мелкие поправки:
читать дальше
27.04.2015 в 23:20

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Отвечу сразу всем искренним хейтерам Шаретта - может, я просто недостатрчно талантливый писатель, но во время написания этой сцены я хотел показать, что и Шаретта можно понять. Его "тогда вы не знаете, что такое нищета" - именно оттуда. По его мнению, д'Эльбе, грубо говоря, зажрался... и если посмотреть историю юности Шаретта, то всё более-менее расставляется. Д'Эльбе небогат, тот же, например, Буагарди вообще почти нищий - но у Шаретта нет вообще никакого наследства. Он младший сын в небогатой семье, и ему с детства внушали - если хочешь иметь кусок хлеба, то служи отечеству верой и правдой. Он и вправду не понимает причин д'Эльбе - образованием Шаретт не блещет, просветителей если и читал, то одним глазом. У него работает эта детская установка - и она чётко ему диктует: "Если кто-то не хочет служить, то он - зажравшийся лентяй". В третьей части Шаретт сам расскажет эту позицию в своём ПОВе.
А д'Эльбе в этой главе, так сказать, чрезмерно светит белым плащом. Электра метко сравнила его с Чацким, и даже Анри, при всей симпатии, счёл поведение д'Эльбе несколько бестактным.

Сцена с "многосмертным" у меня тоже не выходила из головы при написании :yes:

Я уверена, что он подумал в первую очередь о Лескюре. А они с д’Эльбе вместе – о Боншане.
Про Лескюра - совершенно точно. А вот д'Эльбе, в первую очередь, подумал о жене - на приёме присутствуют и дамы.

Он прямо сейчас, из-за общей атмосферы на приеме, заподозрил, что новая власть будет такая? Или – что мне кажется более вероятным – он уже заметил всякие предупредительные звоночки за те месяцы, которые прошли между «Предателем» и первой главой «Перепутья»?
Мне думалось, что поначалу он ещё мог надеяться, стараться звоночков не замечать. Но приём окончательно расставил всё по местам.

Думаю, что сначала будет долго и прочувствованно обзывать лучшего друга гордецом и прекраснодушным идиотом, но потом признает, что «по-другому ты поступить не мог, потому что это же ты… всегда был таким, и за все время нашего знакомства ничуть не изменился».
Так и отреагирует, но в момент их следующей встречи события приёма будут на втором плане Буаси будет пытаться вернуть д'Эльбе к жизни - вплоть до того, что чуть не побьёт для приведения в чувство, отчаявшись убедить словами.

Как тут уже заметили, Шаретт поступил как редкостная сволочь. Причем его поведение еще можно было бы как-то отчасти оправдать, если бы причиной была его искренняя преданность графу д’Артуа и, соответственно, верноподданническое возмущение тем, что к милостям регента, принца крови кто-то отнесся так пренебрежительно. Но тут ведь другое – личная ненависть к д’Эльбе.
Ну, по повоту сволочизма Шаретта я расписал выше, но верноподданнические чувства тут тоже играют роль. Если д'Эльбе гордо говорит "Служить бы рад - прислуживаться тошно", то Шаретт не настолько горд и достаточно трудолюбив, чтобы не просто так почивать на лаврах. Да, ведёт он себя не лучшим образом, но д'Эльбе тут тоже не с нимбом.

Я, признаться, не ожидала, что знакомство и начало любовных отношений Анри с Марией-Терезой состоится так рано.
Пока ещё не любовных. Они признаются только лет пять спустя)

Похоже, что это первый случай, когда ему стала мерещиться Маргарита – или это первый из появившихся в тексте, а на самом деле у него такое бывало уже и раньше после ее смерти?
Первый. По изначальным задумкам - не последний, но у меня в последнее время вкрапились ещё изменения в саму концепцию сюжета, и там эпизод с принятием за Маргариту может выйти лишним. Зато исповедь кюре Авкустина становится просто идеально уместной)

И неожиданно для меня – я думала, он остался где-то в родных местах.
Нет, он дошёл с ККА до Берлина Парижа.
28.04.2015 в 21:27

Все люди такие разные, один я одинаковый.
Chevalier sans nomme,
я хотел показать, что и Шаретта можно понять. Его "тогда вы не знаете, что такое нищета" - именно оттуда. По его мнению, д'Эльбе, грубо говоря, зажрался... и если посмотреть историю юности Шаретта, то всё более-менее расставляется.
Понять-то его можно; но, во-первых, надо знать историю его юности и вынесенный оттуда принцип "Если кто-то не хочет служить, то он - зажравшийся лентяй"; а, во-вторых, даже если всё это учитывать, можно понять то, что он в пылу раздражения наговорил д'Эльбе - но не срывание повязки. Потому что ЭТО я ну совершенно не в состоянии понять и извинить. Никак.:nope:

А д'Эльбе в этой главе, так сказать, чрезмерно светит белым плащом. Электра метко сравнила его с Чацким
О, хорошее сравнение! Неожиданное, но я с ним, пожалуй, согласна.

Буаси будет пытаться вернуть д'Эльбе к жизни
Кстати, а где сейчас находится семейство Буаси? Мне кажется, что они тихо-мирно живут в канонично уцелевшем Ландбодьере, и Луи с ними (думаю, они отдадут его Морису не раньше, чем тот окончательно вернется в Вожиро); маркиз, скорее всего, является главой местной администрации Гобретье - с его слабым здоровьем это проще, чем служить в армии.

Д'Эльбе мог ещё понять, почему здесь не было Стоффле - вряд ли угрюмому егерю обрадовались бы все эти породистые аристократы
А Стоффле и правда не пригласили на этот прием? Вежливо объяснив одному из главных руководителей вандейской армии, что он. с его пролетарским происхождением, рылом не вышел ходить по дворцам? Или он сам не особо туда рвался?

но д'Эльбе тут тоже не с нимбом.
Да, насчет нимбов там напряженно. Но у меня просто духу не хватает его осуждать - после всего, что было в "Предателе".

Пока ещё не любовных. Они признаются только лет пять спустя)
Ну хотя бы познакомились и запечатлелись друг у друга в памяти - уже хорошо.))
28.04.2015 в 23:26

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Потому что ЭТО я ну совершенно не в состоянии понять и извинить. Никак.
Ну так это и я не извиняю. Сцена должна была выйти именно неоднозначной.


Кстати, а где сейчас находится семейство Буаси? Мне кажется, что они тихо-мирно живут в канонично уцелевшем Ландбодьере, и Луи с ними (думаю, они отдадут его Морису не раньше, чем тот окончательно вернется в Вожиро); маркиз, скорее всего, является главой местной администрации Гобретье - с его слабым здоровьем это проще, чем служить в армии.
Насчёт главы администрации - не знаю, но семейство Буаси действительно в Ландбодьере и действительно с Луи. Буаси приедет как раз с целью разведки - можно ли уже возвращать ребёнка отцу?


А Стоффле и правда не пригласили на этот прием? Вежливо объяснив одному из главных руководителей вандейской армии, что он. с его пролетарским происхождением, рылом не вышел ходить по дворцам? Или он сам не особо туда рвался?
Он и сам туда не особо, но его именно что не пригласили. Буагарди, кстати, тоже не пригласили - скептически окинули взглядом его живописное рубище, послушали речь и поняли, что его дальше порога в приличное придворное общество пускать нельзя.

Да, насчет нимбов там напряженно. Но у меня просто духу не хватает его осуждать - после всего, что было в "Предателе".
Ну так то ли ещё будет :shuffle:
29.04.2015 в 01:52

Все люди такие разные, один я одинаковый.
Буаси приедет как раз с целью разведки - можно ли уже возвращать ребёнка отцу?
И увидит, что нужно не ребенка ему возвращать, а наоборот - забирать его самого для приведения в чувство. Как гласило объявление в одном детском саду: "Дети выдаются отцам только в трезвом состоянии".

Буагарди, кстати, тоже не пригласили - скептически окинули взглядом его живописное рубище, послушали речь и поняли, что его дальше порога в приличное придворное общество пускать нельзя.
Как, и его тоже?
А Тентаньяка-то хоть пригласили? Он ведь умеет при желании прилично вести себя в приличном обществе!)) Или он в данный момент застрял в Англии и поэтому не попал на прием?

Ну так то ли ещё будет :shuffle:
Шевалье знает толк в ангсте!
29.04.2015 в 02:07

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
И увидит, что нужно не ребенка ему возвращать, а наоборот - забирать его самого для приведения в чувство. Как гласило объявление в одном детском саду: "Дети выдаются отцам только в трезвом состоянии".
Именно) Правда, лекции Буаси эффекта не возымеют :nope:

Шевалье знает толк в ангсте!
О да. Кое-какие идеи для третьей части Электра выслушивает с ужасом - особенно касательно Виктории и Луизы де Лескюр.

Как, и его тоже?
Ну, по крайней мере в этой вселенной он по культурному уровню не особенно далеко ушёл от Жана Шуэтта - даже по-французски плохо говорит. И с (д)ушераздирающим акцентом :yes: Когда д'Эльбе его впервые увидит, то обратится на "ты", подумав, что видит представителя третьего сословия.

А Тентаньяка-то хоть пригласили?
Возможно, он уехал послом в Англию?
29.04.2015 в 15:07

Все люди такие разные, один я одинаковый.
Правда, лекции Буаси эффекта не возымеют :nope:
Так, может быть, пока не отдавать Луи? Пусть еще поживет в семействе Буаси, так о нем наверняка хорошо заботятся, и он уже к ним ко всем привык.

Когда д'Эльбе его впервые увидит, то обратится на "ты", подумав, что видит представителя третьего сословия.
Хоть кто-то выглядит еще третьесословнее, чем он сам!))

Возможно, он уехал послом в Англию?
*В рамках моего личного фанона* Поехал отмечать победу в объятиях любимого премьер-министра!)) :drink: В каком-то смысле это их общая победа - Англия внесла свой большой материально-денежный вклад. И ведь кто-то должен был уломать парламент проголосовать за выделение необходимых средств - кто, как не премьер-министр?
29.04.2015 в 15:53

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Так, может быть, пока не отдавать Луи? Пусть еще поживет в семействе Буаси, так о нем наверняка хорошо заботятся, и он уже к ним ко всем привык.
Луи отдадут потом, когда д'Эльбе бросит пить и вообще очень искусно притворится вставшим на путь истинный.

*В рамках моего личного фанона* Поехал отмечать победу в объятиях любимого премьер-министра!)) В каком-то смысле это их общая победа - Англия внесла свой большой материально-денежный вклад. И ведь кто-то должен был уломать парламент проголосовать за выделение необходимых средств - кто, как не премьер-министр?
А премьер-министра, в свою очередь, уламывал Тентаньяк, поэтому процессы переговоров тянули на NC-17 :shy:
29.02.2024 в 08:45

У вас есть возможно лучших интернет-сайтов.

Посетите также мою страничку

nvspwiki.hnue.edu.vn/index.php?title=Find_Out_W... перевод в иностранный банк без открытия счета

33490-+
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail