- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Мне было настолько скучно сдавать прошлые экзамены, читая учебник, настолько влом читать пятьсот страниц "Истории Средних веков" под редакцией Карпова, что я лениво прошерстил Википедию по половине вопросов, ещё по трети прочитал чужие шпоры, по остальным припомнил суть из лекций и пошёл на экзамен в надежде получить дозу адреналина.
Поначалу вроде бы получилось. Если образование варварских королевств я мог отвечать даже с примерной демонстрацией на карте, то про византийский город 10-15 века я помнил в основном то, что он был
Думаю, сейчас начнётся экстрим, попытки вырулить...
Ха-ха.
Кое-кто из моих одногруппников жаловался на то, что аспирантки топили. Да я в жизни не видел, чтоб так вытаскивали! Фактически, вместо Византии (которую и они, и сам препод особо не знают и не любят) я рассказал им суть цеховой борьбы в Европе, различие статуса североитальянских республик, германских имперских городов и городов-коммун и добавил "а в Византии всё было не так, ибо жёсткая централизация", брякнул про борьбу партий ипподрома, про восстание "Ника" (которое, на секундочку, вообще в 6 веке при Юстиниане!), задел краешком Латинскую империю, Венецию и Геную, которые крайне опосредованно относились к сути вопроса...
Видно было, что они колебались, но моя стратегия идти первым работает пока беспроигрышно.
Отлично.
Следующие два часа я тупо втыкал в телефон в ожидании прихода препода подписи ради, тихой сапой переписывал из Вики средневековую Венгрию соседке по парте (на совсем наглых подсказках нас спалили, но ничего не сказали) и с ужасом внимал ответу одногруппницы:
" - Ну, какие три племени напали на Англию? Вы же сами только что про Кент говорили.
- А...юты?
- Так, хорошо. Ещё?
- Саксы?
- Ну и...
- Ээээ?
- Ну, остров как называется?
- Ирландия...
*волна тихого хихиканья в аудитории, фэйспалмы аспиранток и мой (в своё время мне предложили выйти и подождать препода в коридоре, раз я не могу удержаться от истерического хохота на особо эпичных моментах. Я притих и демонстративно зажал рот обеими руками и шалью* ".
Пришёл препод (и вовремя, в аудитории стоял дубак немилосердный, а в коридоре не было стульеви развлечений), спросил "какой билет" (я с трудом вспомнил), сказал "молодец" и я радостно свалил, поскольку не спал уже больше суток, а действие чая, кофе и энергетика имеет свойство заканчиваться.
Поначалу вроде бы получилось. Если образование варварских королевств я мог отвечать даже с примерной демонстрацией на карте, то про византийский город 10-15 века я помнил в основном то, что он был

Ха-ха.
Кое-кто из моих одногруппников жаловался на то, что аспирантки топили. Да я в жизни не видел, чтоб так вытаскивали! Фактически, вместо Византии (которую и они, и сам препод особо не знают и не любят) я рассказал им суть цеховой борьбы в Европе, различие статуса североитальянских республик, германских имперских городов и городов-коммун и добавил "а в Византии всё было не так, ибо жёсткая централизация", брякнул про борьбу партий ипподрома, про восстание "Ника" (которое, на секундочку, вообще в 6 веке при Юстиниане!), задел краешком Латинскую империю, Венецию и Геную, которые крайне опосредованно относились к сути вопроса...
Видно было, что они колебались, но моя стратегия идти первым работает пока беспроигрышно.
Отлично.
Следующие два часа я тупо втыкал в телефон в ожидании прихода препода подписи ради, тихой сапой переписывал из Вики средневековую Венгрию соседке по парте (на совсем наглых подсказках нас спалили, но ничего не сказали) и с ужасом внимал ответу одногруппницы:
" - Ну, какие три племени напали на Англию? Вы же сами только что про Кент говорили.
- А...юты?
- Так, хорошо. Ещё?
- Саксы?
- Ну и...
- Ээээ?
- Ну, остров как называется?
- Ирландия...
*волна тихого хихиканья в аудитории, фэйспалмы аспиранток и мой (в своё время мне предложили выйти и подождать препода в коридоре, раз я не могу удержаться от истерического хохота на особо эпичных моментах. Я притих и демонстративно зажал рот обеими руками и шалью* ".
Пришёл препод (и вовремя, в аудитории стоял дубак немилосердный, а в коридоре не было стульев
Этому же человеку (больше всех нывшему про то, как валят, и с ТРЕТЬЕЙ попытки в один день сдавшему на 4) принадлежала прекрасная ошибка в прошлом году. Озадаченное молчание в ответ на вопрос "кто такой Геродот?".
Есть ошибки, которые можно понять и простить по нервам, неспособности и т.д. Но в этом есть свои пределы, за которые заступать уже неэтично.
Совсем тупиц - вряд ли, а вот совсем лентяев - очень может быть.
При заклинивании обычно по-другому человек ведёт. По нему видно, что нервничает. Меня тоже клинило на других предметах, к которым у меня абсолютно не было способностей - но это не значит, что можно сначала дважды (с перерывами, так что можно было успокоиться, и другой билет, кстати, взять, и списать - к этому на этом экзамене относились достаточно либерально, если не шептались слишком громко) провалиться, не зная достаточно элементарные вещи, потом сдать на четыре с третьего раза уже не аспиранткам, а преподу, и ещё долго ныть по поводу того, какие все злые, валили её. Её не валили. Там не знали, что спросить, чтобы она знала ответ. И раздражает меня не столько её вопиющее незнание, сколько претензии и обвинения в адрес людей, которые её откровенно пытались вытащить.