- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Вчера, несмотря на международный день Счастья, мне было оч. фигово. Пришлось отпрашиваться с пар под предлогом головной боли - на самом деле было предыстерическое состояние от хронического недосыпа. Как я учила текст по латыни - отдельная трагическая песнь.
Но нынче у нас с Хоббитом собственный день Счастья, с хороводом и мэрисьюхами! Сегодня день рождения нашего обожаемого месье Мориса, в исторической литературе известным по фамилии д'Эльбе :inlove:
В связи с этим я думала было перевести связанные с ним отрывки монографии, но сзади подкрались латынь и английский. Поэтому просто поднимем бокалы с чаем (ну, может кто и с чем покрепче:wine: ))) за то, что 262 года назад в уютном городе Дрездене родился на свет самый противоречиво характеризующийся герой Вандеи.
Ура!:flower:
любимый портрет виновника торжества
Сама я тоже его как-то рисовала, но пришло время перерисовывать...

И мой любимый момент с ним. Что в картинном варианте, что в "Вандейцах" (в "Вандейцах", впрочем, офигенно всё).
В вандеефильской среде почитается история о том, как Боншан на смертном одре спас пленных. Даже статуя есть от благодарных потомков спасённых :-D
А вот подобный момент с д'Эльбе упоминается куда меньше. После битвы при Шемийе, которая была долгой и кровавой, малость разозлённые вандейцы решили, что после всех смертей ещё и кормить пленных - выше их сил. И решили быстро отправить в расход. Поблизости мимопроходил д'Эльбе, который попытался остановить это, но с красноречием у него было традиционно не очень.
И тогда он начал читать "Отче Наш".
Набожные вандейцы поскидали шляпы и благоговейно внимали. Но, дойдя до слов "и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим", д'Эльбе остановился и сказал: "Не лгите Богу!" Народ пробрало до костей, а светлая мысль о расстреле сделала ручкой.
Я не буду больше петь дифирамбы, потому, что это всем наскучит, но всем, кто хочет разделить со мной этот праздник - добро пожаловать в комменты)))

@темы: картинкофлуд, вандейское, gaudete!, в белом венчике из роз впереди идёт д'Эльбе