Восемнадцатого - очередной экзамен, монография даже не выбрана, вопросы только распечатаны...я читаю исторические романы.
Итак:
Рафаэль Сабатини, "Скарамуш"
Прочитан на одном дыхании. Герой, конечно, до безобразия Мартисьюшен, но мне он чем-то близок по своему характеру и первоначальным убеждениям, к которым, в принципе-то, и возвращается в конце романа, видя мятеж 10 августа.
Алина, как ни странно, не бесила. Вообще-то ненавижу тип "дам света" и тип "романтичных на всю голову барышень" - а она совмещает оба! - но на стыке нашёлся какой-то компромисс, который мне очень даже понравился. Её разговор с тётушкой касательно предосудительного поведения жениха - шикарен, тётушка жжОт просто-таки напалмом: " - Целомудрие! - Губы графини задрожали от ужаса. - Где вы узнали такое кошмарное, такое неприличное слово?"
Латур д'Азир. Я не люблю злодеев, а его интерпретируют именно как злодея - но тут допущу исключение. Иногда он мне кажется куда принципиальнее и честнее ГГ. Латур не так уж и плох, если присмотреться и учесть, вдобавок, ценностную шкалу его времени. Несмотря на свои нелицеприятные поступки - он не подлец, не классическое мерзкое зло. Это - зло благородное, с гордо поднятой головой и твёрдыми принципами. Уважаю. Возможно, потому, что мне неприятны революционеры, у меня к ним примерно те же счёты, что и у Андрэ к Латуру, как бы странно и смешно это не звучало.
Фраза о том, что заметные деятели революции как будто поголовно "помечены" оспой вызвало непроизвольное: "Бог шельму метит". И да, автор напорол в матчасти, Марат был не итальянцем, а швейцарцем по рождению, не знаю, как насчёт генетической принадлежности. Вообще, вопрос, каким образом человек причислялся к тому или иному народу, очень интересен...
Эмма Орци, "Алый Первоцвет"
От этой книги я ждала большего. Наверное, зря.
Я не люблю супергероев, но меня предупреждали, что Цветик-Первоцветик круче гор Альпийских, а я не слушала. Злодей тоже довольно типичен и чем-то по своей неукротимой революционной злобности напомнил Карваля из "Графа де Шантелена".
Понравилась любовная линия. И маскировочка Цветика - я уж сама начала думать, может, ошиблись в описании, ну как могло ЭТО быть Алым Первоцветом?
Описание республиканского трактира улыбнуло.
Собственно, больше и нечего сказать. Довольно блеклое произведение. "Граф де Шантелен", при всей своей "сырости" - и не скажешь, что написано Жюлем Верном! - лично меня подкупил именно главным героем и светлым сюжетом о любви, прежде всего - любви отца к дочери, а потом уже - любви между девушкой и юношей. В "Первоцвете" есть любовная линия, есть самопожертвование Маргерит...но - не зацепило. На очереди - "Тайны Французской Революции" Эжена Шаветта. Там опять ГГ - бретонец. Что за любовь к экзотике, господа и граждане писатели?