Съездили с Электрой на несколько дней в Прагу - милый город, особенно приятно, что почти не приходилось расчехлять свой хромающий инглиш, с которого я нормально перевожу литературу по специальности, а вот сделать заказ - уже проблема. Вообще я ещё в Праге пошутил, что для нас путешествовать в страны бывшего соцблока - это как для европейцев в бывшие колонии. Разумеется, не в оскорбительном смысле - просто многие реалии знакомые, наследие СССР (например, нормальное отопление, много заведений, работающих по выходным, похожие лекарства - например, мезим, хоть и называется по-другому, продаётся в упаковке с таким же дизайном), плюс многие, особенно из старшего поколения, худо-бедно понимают по-русски, благо языки родственные. С нашими ровесниками уже проще на инглише договориться. В общем, там многое рассчитано именно под русских туристов, и это не как в Турциях-Египтах, а всё-таки более человечески. То есть в ресторане с русифицированным меню ты не получишь помои с зеленью вместо гуляша.
В остальном очень мило, местная кухня довольно вкусная (только жирная), пиво норм (хотя мне больше понравился местный сидр, Kingswood), я затарился парой свитеров по хорошим скидкам, находился по музеям на полгода вперёд (ноги болели каждый вечер), с обещанной огненной тусой, конечно, так себе (какой-то бухой утырок восточной наружности в одном из клубов кокэтливо схватил меня за щёчку, я застыл столбом от неожиданности, пытаясь сообразить, что в таких случаях делать, а Электра тем временем наорала на него русским матом, однако он всё понял и отвял), но мы таки нашли один небольшой клуб-бар с гораздо более интеллигентной публикой и парой шестов, на которых можно танцевать всем желающим. Думаю, там предполагалось всё же эротично крутиться, а не дико прыгать, как я, но я был счастлив до розовых соплей (в лёгком подпитии на меня нападает непреодолимая жажда демонстрировать миру свои альтернативные навыки танцев с попытками встать в мостик)
От Праги Дрезден всего лишь в двух часах на автобусе, собственно, именно этим Электра меня и соблазнила на поездку. Мы пробыли там девять часов, большую часть из них ковыляя на опухших от постоянной ходьбы ногах по музеям. Увы, коллекция оружия была только ренессансная, зато там были часы местного производства примерно эпошного времени - такие вполне могли быть у д'Эльбе (фоток, правда, нет), а ещё в Галереи Старых Мастеров были картины ван Дейка, огромная коллекция видов Дрездена 1750-х авторства Бернардо Беллотто и галерея портретов представителей саксонского правящего дома (страшнее Веттинов могут быть только последние испанские Габсбурги, я гарантирую это), в том числе один коллективный портрет 1772 года, где была вполне симпатичная молодая дама (в связи с чем мы с Электрой долго шутили, что, стоя в карауле, юный д'Эльбе украдкой косился в её декольте и запасался материалом для фантазий рейтингового характера).
Сам Дрезден...думаю, все помнят то, что англичане сполна отомстили за налёты немецкой авиации, превратив Дрезден в груду развалин, которые восстанавливали из тех же камней с вкраплениями новых в случае нехватки - поэтому у исторического центра Дрездена очень необычный вид, чёрные старые камни вперемешку с новыми, желтоватыми.
Небольшой кусок - дворец, Цвинглер, Фрауэнкирхе, католический собор (Август 3 принял католичество), опера, по мелочи ещё - восстановили. Это безумно красивые здания - пока Фридрих Великий тратился на армию, Август Третий тратился на пополнение Дрезденской галереи и перестройку центра города. Саксонскую армию разбили даже без толкового сражения (18 тысяч против 200 тысяч - это даже не смешно), но армии Фридриха давно уже нет, а искусство бессмертно и переживает даже войны и бомбардировки.
Я, наверное, предвзят, но никогда ещё не видел такого красивого города. Величественный купол Фрауэнкирхе, роскошный фасад Оперы, хрупкие кости колокольни католического собора, ровесника д'Эльбе... Я ходил и трогал камни, чаще, чем делаю это обычно - а делаю это всегда, и чувствую, как на меня обрушиваются века.
...они убили Дрезден. На смену людям пришли новые, но город по прежнему страшно пустой. В центре - только музеи, ни одной сувенирной лавки, магазина, кафе, пивной, как это обычно бывает во всех городских центрах. Жители не ходят туда прогуляться. С темнотой, когда уходят туристы, он становится практически безлюдным.
...этот прекрасный город был убит.
annedhiver
| четверг, 08 февраля 2018