Всё больше и больше раздумываю о том, как у меня потихоньку меняются моральные ориентиры.
Можно. конечно, быть всепрощающей няшей. Можно вкладываться в людей. Можно спасать пленных, в три часа ночи с кем-то болтать об его чувствах, понимать, уступать, пытаться жить неполживо и творить прочую редкостную хрень, которая абсолютно бессмысленна с практической точки зрения.
Борюсь между двумя вариантами "продолжить периодические аттракционы неслыханной щедрости по помощи малознакомым людям, продолжить ожидать от людей уважения и умения договариваться. если даёшь им то же" и "а пошло оно всё".
Кажется, сейчас перевешивает второе. Когда пытаюсь в первое, я вспоминаю о тех случаях, когда все мои усилия уходили в пустоту, потому что человеку просто хотелось морально похавать, самоутвердиться, поиграть в заботливую сиделку при слабоумном и о многих других днищах человеческой натуры. Пережив первый порыв убивать, бить морду и выносить на холиварку, я успокаиваюсь и пытаюсь приучить себя эмоционально реагировать только на ближний круг, а абсолютно и безоглядно доверять вообще только двум людям, и один из этих двух немножко мёртвый.
Получается плохо, потому что яжДост, я ж должен задвигать свои хотелки ради чьих-то ещё (особенно - ради людей, которые считают, что им не нужен специалист с приставкой психо-, а я считаю иначе).
Когда-нибудь, надеюсь, в этом мире исчезнут бесящие меня ублюдки (нет).
Когда-нибудь я уже определюсь, тварь я дрожащая или право имею (на что?).
Когда-то...да никогда я не разберусь абсолютно со всеми своими психологическими проблемами, потому что их дохрена, и кое-что я не хочу вываливать даже перед тем самым специалистом, к которому опять надо идти, потому что в принципе-то стало лучше, но можно сделать ещё лучше.
А ублюдки пусть так и сидят в святой уверенности, что им все должны. Что-что, а мысль о том, что никто мне ничего не должен, а я ничего не должен никому - дивно здравая, и инсталляция хотя бы какой-то её части в мой мозг изрядно облегчила мне жизнь.
Осталось решить, стану ли я инсталлировать её дальше.