Долго думал, кто же из моей родни получает почётное первое место в номинации "закопайте это и вбейте осиновый кол". Сегодня услышал от тётки, жены отцова брата:
● "Я-то думала, у вас там (на истфаке) все нормальные, а они как ты..."
● (в ответ на восхищение фотографией кукольной посуды) "Сколько тебе лет?!"
● (в ответ на рассказ о призвании д'Эльбе в предводители) "Какой то странный мужчина..."

Ещё никогда и никто не выбивался в лидеры с таким отрывом, опередив крёстную с сомнениями в том, что американцы люди, отца с "закрой хайло!!11" и бабушку с "жениха тебе надо...". Мать я вообще после уезда тётки обнял и сказал, что при всех своих разжиревших тараканах она прекрасный человек.
Всё-таки воинствующее мещанство с "какие-то непонятные провинциальные церкви, а Нотр-Дам ты что, не сфоткала?" в совокупности с бестактностью - покамест худшее, что я встречал в людях.

***

Почти год назад начал постить под тэгом "the revolution of my life". Поскольку по моис субъективным ощущениям год начинается в сентябре, можно подвести краткий итог.

● Я не съезжаю от родителей. Это минус. Плюс в том, что мы худо-бедно научились взаимодействовать. Мать расширила зону терпимого, я научился ограничивать личное пространство как физически, так и психологически. Теперь с ней мы почти не скандалим, а большую часть времени вообще прекрасно справляемся. Я под настроение подменяю её у плиты и гуляю до магазина, она научилась не истерить по поводу таких фактов моей жизни, как присутствие алкоголя и расплывчатая ориентация, да и вообще заметно стала адекватнее. Даже перестала пить антидепры, в связи с чем бодра, весела и выглядит на пятнадцать лет моложе своего возраста.
С отцом сложнее, но и пересекаемся мы с ним меньше. Родственных отношений у меня с ним уже не сложится (если на месте "мать" у меня в душе чувства противоречивые, но они есть, то на месте "отец" - пустота), но могут сложится человеческие.
Если он научится понимать, когда со мной не стоит разговаривать. Или хотя бы научится слышать соответствующие предупреждения матери...

● Я не ищу работу. В связи с открывшейся мне бездной "без знания французского тебя 99% не возьмут на нужное направление кафедры" я спешно должен до марта доучить его до уровня "матерюсь, но перевожу сложные тексты". Если закрою фейл с языком, то на кафедру меня лично завкаф внесёт на руках под торжественный марш, увидев мою зачётку и энтузиазм.
Но одновременно учиться, работать и навёрстывать французский я не смогу. Мне ещё к психологу надо ездить, разгребать свой невроз, а то так жить нельзя, когда истеришь из-за каждой мелочи. Выматывает.
А ещё мне придётся узнавать, как ходить на семинары по Новой истории к другой группе. У них ведёт спец по ВФР, у него пару лет назад даже диплом по Вандее защищали. У нас ещё неизвестно, кому достанемся.
Не люблю ту группу, они лентяи и пафосные мажоры, один чувак вообще на Тальмона похож (толстый, хам и, пардон, воняет), но чего не сделаешь ради науки

● Планы на самостоятельную жизнь откладываются. Но не отменяются. Просто сейчас они должны отступить ради исполнения моей самой главной мечты и цели - заниматься Вандеей. Ради неё можно пожертвовать почти всем. Ради неё я даже французский готов учить, хотя насколько я люблю Вандею, настолько я органически не переношу французский почти везде.


Из вышесказанного можно подумать,что всё очень плохо. Но, проистерив полдня и вынеся мозг Электре (как она меня терпит?), я снова вспомнил о том, что в этом году меня ждёт курсач по Вандее, что не далее как вчера утром, гуляя по дальним закоулкам района, я нашёл "Перекрёсток" с бретонским сидром по акции, что во вторник я снова встречусь с Электрой, а в начале сентября - с Келлс и Бьёрном, что меня ждёт год учёбы, которую я местами всё же очень люблю, что я уже на третьем курсе... Что всё образуется.
Жизнь продолжается.