Из словаря Фредерика Огри "Вандейцы и республиканцы в вандейской войне"

Эме-Казимир-Мари Пикю де Буаги
Родился в Фужере 15 марта 1776 года. Участник заговора Ла Руэри, 19 марта 1793 года он был поставлен во главе восстания в своём регионе. Вскоре побеждённый, он был приговорён заочно к смертной казни несколькими днями позже - вместе со своими братьями. Он энергично сражался вместе с шуанами Майенна и Илль-и-Вилена. В октябре он встал во главе бретонского дивизиона, который присоединился к вандейской армии в Лавале. Он принимал участие в битвах при Энтраме, Фужере (4 ноября), Гранвиле, где он был одним из немногих, кому удалось проникнуть за городскую стену. 18 ноября он спасает принца Тальмона в Доле. он сражался при Анжере и Ле Мане в декабре. В этой последней битве он был с принцем Тальмоном, который, в свою очередь, спас ему жизнь. Он покидает вандейцев 15 декабря. Он становится главой одного из шуанских отрядов, преобразовавших настоящую маленькую армию вокруг Фужера. В 1795 он отказался от мира в Ла Мабиле. 27 мая он смог ускользнуть от попытки Гоша его пленить. Не почувствовал ли он уже отвращение к этой войне и карам (? - exactions) республиканцев? В любом случае, вскоре он показал себя безжалостным, позволив себе перейти известные границы... В июне он захватил в плен тех, кто пленил принца Тальмона и расстрелял их. Раненый в сентябре 1795, он продолжил борьбу. В ноябре он со своими людьми атаковал Ла Трамбле, используя в качестве живого щита женщин и детей...
Он капитулировал в июне 1796 года. однако же был арестован в марте 1797 и заключён в Сомюре, впрочем, скоро был освобождён. Снова арестованный в 1798, он бежал из Сомюра в сентябре 1799. Он возобновил борьбу, но капитулировал в Ренне 18 феврвля 1800. Умер в Париже 25 октября 1829 года.

Портреты:




Тяжкое впечатление от всех этих сведений. Кстати, где-то на русском видел сведения, дескать, Эме никого не расстреливал... Ага, конечно.Тошнит теперь от милого "маленького генерала" - я могу понять расстрел чуваков, взявших в плен Тальмона, но вот "живой щит" я не хочу ни понимать, ни прощать.