Концовка не самая смешная, увы. Ну, как смогла)))
читать дальше...В первый раз закинул Буагарди удочку - вытащил лишь старый башмак. Второй раз закинул - зацепился за корягу, уронил шляпу да выразился непечатно, распугав высокоморальную стайку плотвы.
В третий рез закинул Буагарди удочку и вытащил он рыбку, да не простую, а золотую. И молвит ему рыбка человечьим голосом:
- Отпусти меня, доблестный роялист, я тебе ещё пригожусь!
Отвечал ей доблестный роялист:
- Ещё как пригодишься, любезная рыбка, ибо, судя по тому, что ты со мной говоришь, в следующий раз нам понадобится закуска...
- Не ешь меня, доблестный роялист, я за это тебе три желания исполню!
Поскрёб Буаганди в затылке, растрепав донельзя и без того кривую причёску.
- Ну, для начала, не могла бы ты, любезная, монархию восстановить?
Хлоп! Бах! Дзынь! Исчез Национальный Конвент, рассыпались в прах гильотины, а восьмилетний Луи-Шарль с интересом ощупывает корону Карла Великого - а она всё норовит с головы у него свалиться.
- Второе - чтобы маменька мадемуазель де Керкадьо не прогнала меня, нищеброда, с порога, и отдала бы мне руку Жозефины.
Бах! Дзынь! Хлоп! Мадам де Керкадьо, благо её с реставрацией из темницы освободили, по лбу себя хлопнула.
- Доченька Жозефина, поди сюда - да приоденься! Придёт месье де Буагарди твоей руки требовать - тут же отдам, а аккурат на твоё пятнадцатилетие вы и поженитесь!
Заулыбалась Жозефина, ручки к груди прижала. Любит она Буагарди всем своим сердцем - ну и пусть он беден, как церковная мышь, с милым, говорят, и в шалаше рай...
- И третье - чтобы перестал проклятый Пьер Гатэн приходить и рыбу пугать. Какой раз спрашивает: "По какому праву ты тут расселся со своей корявой жердиной вместо удочки" - и так, рыбка, спрашивает громко, что не то что плотва - старый сом в омут уходит, право слово, хоть ныряй за ним.
И молвит рыбка смущённо:
- Извини, Буагарди, а можно я лучше что-нибудь попроще? Ну хочешь - замок тебе, не хуже, чем у Тремуйлей, хочешь - золота и славы, титулов там...
Отвечал роялист:
- Не нужна мне слава и богатство, хочу я жить с милой Жозефиной пусть в бедности, но в покое и счастье, а на досуге предаваться романтичной рыбалке и видами любоваться.
Помялась рыбка, похлопала жабрами и призналась:
- Прости, Буагарди, да только...Пьер Гатэн ещё двадцать лет назад поймал, да только пьяный был - только и смог проблеять, дескать, хочу аристократу проклятущему, хоть самому плохонькому, жизнь испортить...двадцать лет ждал человек, надеялся, уж и не чаял...пожалей его, а? Пусть его куражится...