"Да на тебя уже конопля посажена!" (с) старинная нидерландская пословица. В древности означала то, что адресат - конченный человек, и уже растёт конопля на верёвку для его повешения. Но с учётом современной ситуации...
Славный город Амстердам, помимо новейших достопримечательностей (), славится красивой архитектурой. Признаюсь - это правда, хотя по городу мы в буквальном смысле бегали, плечо у меня оттягивала тяжеленная сумка, в которую я запихнула за каким-то ёжиком всё, включая коробку цветных карандашей, не считая прочих неприятных мелочей...
"Три креста Святого Андрея обозначают три достоинства города: доблесть, твёрдость, и милосердие. Народная традиция также связывает эти три креста с тремя угрозами этому городу: водой, огнём и эпидемией." (с) Википедия
А вот знаменитые дома на воде. Некоторые из них (ограниченное количество) могут быть занесены в списки как постоянные жилища и быть обеспечены всеми удобствами:
Вид канала:
В дом-музей Рембрандта мы не ходили, просто шли мимо. Мне запомнилась вывеска - по словам Хоббита, сказанными ещё задолго до моей поездки по поводу этой картинки "Рембрандт тоже изображал утю". Дакфэйс от Рембрандта:
Тамошний цветочный рынок очень мил. Мы купили два мешка луковиц чёрных тюльпанов на подарки и сфоткали кактусы:
Памятник Рембрандту. :
(А перед постаментом - Ночной Дозор в металле)
Нас в поездке почему-то всегда заносило либо в Макдональдс, либо в пиццерию, где я неизменно заказывала "Маргариту". На третий раз, уже в Брюсселе, мама начала надо мной по этому поводу прикалываться, на что я ответила, что пока я перевожу ей меню (не всегда имеющее хотя бы английские подписи!) и, преодолевая социофобию, делаю заказ, у меня просто не хватает сил ещё и на выдумку чего-то более экзотического. К тому же я адский консерватор в еде, и есть большая вероятность, что новое блюдо будет язвительно отвергнуто.
А пока мы поели, затарились сувенирами, маменька сфоткала меня в увеличенном варианте местной национальной обуви (кломпа):
И мы, пробежавшись ещё и по одёжным магазинам (и купив мне офигенную шляпу, у которой я подошью поле и закреплю роялистскую кокарду - и так заявлюсь осенью в универ :hash2, отправились немного посидеть на площади в ожидании остальной группы.
Готический Новый собор понравился мне настолько, что следующие полчаса прошли в попытке его зарисовать. Расстояние было большим, готические финтифлюшки - мелкими, очки уже явно не компенсировали моей чудовищной близорукости (за -6 по крайней мере одного глаза я готова поручиться), поэтому получилось не очень. Зато есть фотки:
А ещё на площади ошивался очень миленький Смерть:
А ещё я зашла в продуктовый магазин за хлебом. Хлеба я там не увидела, зато нашла чупа-чупс с коноплёй. Плюнула и пошла, а теперь жалею, что не сфоткала...
После того, как все, включая очередных опоздавших, собрались, мы отправились кататься на кораблике.
Каналы с воды:
А на следующий день мы пошли в Королевский Музей. Здесь я должна сделать пометку - я просто ненавижу распиаренные произведения искусства. Когда в Лувре мама попросила прежде всего отвести её к Венере Милосской и Джоконде, я невероятно раздражалась. Чего там нашли? Впрочем, до Лувра мне ещё описывать и описывать, а пока вернёмся к Амстердаму, к тому же осталось недолго.
"Ночной Дозор" меня не особо впечатлил. Честно. Вот на коллекцию карабинов второй половины восемнадцатого века я искренне любовалась. А ещё там был портрет Наполеона
огромное полотно "Ватерлоо"
как раз в том зале я и сумела наконец отключить грёбаную вспышку, хотя мама чуть не устроила истерику с криками "не снимай, вдруг ты не отключила!111". Я люблю свою мать, но чтоб я ещё хоть раз поехала с ней за границу...
Пройдя первый раз мимо портрета Гортензии Богарне, я особо не обратила на него внимания. Но потом, пытаясь найти в этом небольшом зальчике обозначенного на плане Гойю (нашла одну довольно серенькую картину), я вернулась и вчиталась в табличку...
Следующие полторы минуты зальчик оглашался моими маловнятными воплями: "ЭТО ЖЕ ЖИРОДЕ ДЕ РУССИ-ТРИОЗОН, ДЕРЖИТЕ МЕНЯ СЕМЕРО!!!111". Это был жесточайший приступ фэндомности - найти в совершенно не связанной с Вандеей Голландии портрет кисти художника, написавшего портреты Кателино и Боншана...
А потом мы почти всей группой прикалывались с фонтаном, в центре которого можно было стоять:
А потом мы собрались и поехали в Бельгию. Нас ждал Антверпен...