Добро пожаловать, господа. Если вам есть что сказать - говорите в комментарии и умылы, если зашли просто почитать - всё равно добро пожаловать.
Здесь практически нет закрытых записей в полном смысле этого слова. В основном по закрыткам лежат бессмысленные и беспощадные PWP про исторических личностей, которые мне стыдно делать достоянием широкой общественности. Я ничего не скрываю, по крайней мере - не так.
Я не матерюсь в записях, но в комментах - можно. Оскорблять никого лучше не надо.
А в остальном - снова добро пожаловать.

асибе

Навигация по основным тэгам:

читать дальше
URL
14:37 

Инквизиция / Inquisitio (2012)

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
У меня в загашниках лежало два исторических сериала - "Джеймстаун" и "Инквизиция", причём оба были добавлены туда из-за актёров - первый за Бёрна Гормана, второй за Орельена Вика. "Джеймстаун" я выключил на десятой, кажется, минуте первой серии, потому что нельзя делать одну из ГГ настолько одноногой собачкой, чтобы после всех её няшных глазок и добросердечности на десятой минуте первой серии ее насиловал будущий муж, тут никакой третьеплановый Бёрн Горман не спасёт, Господь, жги.

Лучше расскажу про "Инквизицию", которую я проглотил вчера залпом, все 8 серий по 40 минут. Даже отложил на полчаса ради этого встречу с Электрой, потому что надо было досмотреть последнюю серию.
читать дальше

@темы: фильмы

02:59 

Мишель Уэльбек "Покорность"

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Вместо того, чтобы заниматься делом и писать себе план урока, который нужно реализовывать в 13.30 нынешнего дня, я случайно нагуглил книгу - и понеслась.
По сути - очень глубокая, очень естественная, очень "серая" история о маленьком человечке и смерти европейской цивилизации. И как человечек, не найдя в ней жизни, обратился в другую сторону.
Производит гнетущее впечатление. И ещё более гнетущее - потому что в конечном итоге герой обращается в ислам не потому, что он поверил, но и не только потому, что ему посулили зарплату и трёх юных девиц в жёны.
А потому что прежде у него не было ни смысла, ни тепла.

@темы: книги

21:07 

Флорель, с днём рождения!

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
В этот день, когда уши гражданина Грызло Брюдера должны стать чуть более эльфийскими, мне хочется пожелать ему, чтобы все проблемы решились, чтобы все интересные проекты удались, чтобы всё хорошее, что есть в жизни - осталось (и приумножилось), и чтобы рядом всегда были дорогие люди.
Пусть всё будет хорошо, Флорель. С днём рождения :)

@темы: дружеское, gaudete!

07:17 

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Редко чему я так радовался, как радовался я четвёрке по французскому. Хотя бы потому, что к концу уже нёс от нервов какой-то бред, а мой внешний вид заставил забеспокоиться даже Пшрст. Думаю, оценку мне могли чуть накинуть за старательность (хотя бы потому, что я не знал пары глагольных форм, того же субжонктива, ненавижу), но рядом со мной сидела одногруппница, учившая французский с первого курса, ездившая на стажировку во Францию и втихую юзавшая гугл-транслейт, что было запрещено - и всё равно получившая четвёрку. Да и вообще четвёрок было много.
Если честно, даже немного горжусь собой.

Отлежался несколько дней, меня немного попустило. Вчера написал мозгоправу, 21 поеду. Вот не знаю, чего боюсь больше - оказаться на голову больным или просто придурком несоциализированным :-D

Надо садиться править вводную часть к диплому, а у меня лапки хд) И в голове каша по поводу того, что именно писать, куда, чего, вообще за что браться, если у меня в последний момент вылез ещё Савари, ещё том Шассана, ещё Обертена туда приплести (кстати об Обертене - какого чёрта про д'Эльбе опять с уважением пишет чел, измазавшийся по уши в адских колоннах? это всё придумал Черчилль в восемнадцатом году Виктория?).

И я не совсем понимаю, что конкретно писать. Потому что по сути там одна закономерность - нет никаких закономерностей, всё идёт на волю случая. Нашёл себе влиятельного покровителя? ( :eyebrow: да, иногда там есть вполне себе фансервис) За тебя заступился какой-нибудь левый чел? Или не очень левый? Значит, ты доживёшь до того, чтобы писать мемуары, а вот в противном случае... Отношение к пленным отнюдь не ограничивается классической дихотомией "хорошая ККА - плохая армия Марэ и Рэца", более того, я сомневаюсь в принципе в существовании такой дихотомии и начинаю думать, что личный фактор тут играл определяющую роль. Только и исключительно личная харизма и моральные качества лидера.

@темы: vita, вандейское, гранит науки, о себе любимом

08:28 

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Тем, кто ратует за чистоту русского языка от иностранных заимствований, наверное, было бы странно узнать, что огромное количество литературных оборотов в русском языке - калька с французского. Не только "положение обязывает", но и куда более нейтральные "спасайся кто может", "всё потеряно", "благодаря *чему-то*", "не так ли", "поживём - увидим", даже "сабля наголо" почти так же (sabre au clair)...

@темы: vita

12:33 

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Прошлый пост настолько фигово сформулировал, что самому больно читать - не могу понять, что хотел сказать помимо того, что все лицемеры, мир - отходы жизнедеятельности, ничто не истинно хд)



Стал замечать во всех околофандомных местах, где сижу - холиварка, твиттер - очень странное изменение.

Вот приди на холиварку в 2015 и скажи, что ты квир - тебе скажут, что это норм. Каждый имеет право называть себя тем, кем хочет. Учитывая, что там сидел народ с дайри, это было естественно. Меня самого в этом смысле взрастили дайри, ресурс, где встречаются интересные собеседники, на полном серьёзе считающие себя эльфами, реинкарнациями кого-то, ничтоже сумняшеся употребляющими мужской род хоть в посте о подборе лифчика, дайригеями, дайритрансами и наполеонами. Я искренне считал и считаю, что ты можешь просить называть себя как угодно, хоть генерал Бонапарт - я как бы в этом смысле тоже не безгрешен - если ты не начинаешь считать себя при этом выше всех этих мерзких людишек и поплёвывать на окружающих.
Существует определённая дайри-этика, ты приходишь в журнал человека и раз-навсегда принимаешь то, как он просит к себе обращаться - будь он хоть кроликогендер с прошедшим временем. Если ты реально заинтересован в этом человеке - не переломишься и напишешь "Он-кролик собрался на ЗФБ?". А он, в свою очередь, должен придерживаться того же правила по отношению к тебе.
С другой стороны, если для тебя кроликогендеры - что-то неприемлемое, то есть очень простой рецепт. Красный крестик в углу экрана навсегда избавит тебя от этого чудного видения.

И я рад видеть, что на дайри эта этика более-менее жива. Ну, история у неё постарше тумблер-гендеров, идёт, я подозреваю, ещё с тех времён, когда меня и в проекте не было - те же старые толкинисты и прочие ролевики с эльфами по жизни и прочим весьма интересным взглядом на мир.
Но остаются не только дайри.

Благодаря парочке подписок в твиттере я вижу кучу всякого либерального-профеминистичного от подрастающего поколения. Попадаются прекрасные шедевры - например, девица, через сообщение орущая о том, что мужиков надо посжигать и вообще только лесбиянки, только хардкор, а в остальных постиках у неё амрев и вашингтон/лафайет вроде даже, причём с восторженными слюнями на милых мальчиков.
Но я сейчас не о юродивых, а о тех, кто сравнительно адекватен. Так вот - там как бы признано за аксиому, что использовать мужской род - это мизогиния. Точка. Никаких шагов взад-вперёд-в сторону. Ахаха, какие гендеры, какой спектр сексуальности, есть только два гендера - шаурма и шаверма, вот это всё. При этом нет, они не гомофобы, наоборот - у подрастающего фандомного поколения огромный фетиш на однополые пары, причём не только на слэш, как у поколения нулевых, а и на фемслэш тоже. Более того, мне доводилось видеть твиты "ой, девчата, я тут такой фильм посмотрела, что даже...простите, но я зашипперила там гет!". Шипперить гет считается чем-то...неудобным. Вообще там всё больше фемслэша, причём, как мне кажется, любовь к нему уже не только искренняя, но и в чём-то политическая.

Что касается холиварки - я вижу, как увеличивается процент анонов, которые говорят о себе в женском роде. Раньше таких личностей насчитывались единицы, даже гендеросрачи шли между анонами, которые, собственно, говорили о себе в мужском роде, даже если позиционировали себя как противников гендерной теории. Есть в изменениях и хорошие моменты - например, по отношению к насилию М/Ж теперь попробуй только брякнуть "самадуравиновата" (зато по поводу других видов будет срач с активным участием тех, кто считает, что насилие мерзко не само по себе, а только по отношению к женщине от мужчины), но в остальном... Вот пришел в тред СЖВ анон, который написал всё в принципе похоже на мои мысли, кроме того, что его бесят стопятьсот гендеров - что существующая система крошит личность не только девочек, но и мальчиков, что задолбали с трансосрачами, что... в общем, много чего, кто хочет, может почитать (холиварсоо---Свежее-----СЖВ и лысый эльф-----с. 137). На него в том числе накинулись и за то, что а что, патриархат тебе божья роса?!
И в общем-то мне нравится его ответ (за вычетом гендеров) - я собирал себе ленту без скрепушек, думал, там будут нормальные адекватные люди, ан нет. В общем-то, он очень хорошо сформулировал то, что я не пишу гневные посты про тыжедевочка - я уже отписался и максимально уполз от всего, что могло мне такое вякнуть. Потом я попытался собрать себе, скажем так, просвещённый круг подписок, а в чём-то - и общения, но из хоть немного приятных мне "профем"-пабликов в контакте я могу назвать разве что EQUALITY и teenager problems (да и то - с оговорками), а с кругом общения бывали трабблы, потому что не дай провидение посягнуть на чью-то сверхценность - обольют отборными помоями.

Ну и про гендеры - я люблю стопятьсот гендеров. Я вообще люблю наклеивать на людей определения и ярлычки. Все эти ваши "каждый человек индивидуален" - это, конечно, хорошо. Давайте отменим названия цветов волос - просто волосы же, какая разница, пепельно-русые или тёмно-медные? А стили одежды - ну нафиг ваши "рубашки" "джинсы", "вельвет" и "вискозу", это же всё одно - тряпка, чтобы прикрыть тело.
Когда человек тыкает пальцем в список и говорит - "я бигендерный демисексуал и грейсексуал" - он делает заявление о том, как он себя позиционирует в данный конкретный момент. Конечно, хорошо бы, чтобы его самоидентификация оставалась стабильной, но требовать от него перестать вертолётить свой гендер я не имею права. Как хочет, так и позиционирует, хоть плодом противоестественной любви цисгендерных мужиков - эльфа и дракона. У меня есть полное право счесть его больным на голову и прекратить общение, но желательно не говорить ему об этом в лицо с оскорблениями. Тем более в открытом доступе. Это не лицемерие - это элементарная вежливость.
Что же об обязанностях? Ну а с этим всё просто. Если ты бигендерный демисексуальный грейсексуал - это не значит, что те, кто определяет себя как гетеро и цис чем-то хуже. более того, не стоит забывать, что даже если ты как-то необычно определяешь свой гендер и спектр сексуальности, то у тебя на лице это не написано. Окружающие видят...обычно девочку. И весь жестокий мир относится к тебе, как к девочке, за исключением дружественной среды, где все в курсе. Работодателю и преподавателю пофиг на то, что ты особенная снежинка с небинарностью, как ему пофиг на то, что кто-то рисует, спасает бездомных кошечек или что-то ещё. Для жестокого мира ты - функция, и относится он к тебе по набору технических характеристик, и из всего твоего богатого внутреннего мира ему важны пол и рабочие качества. Этот мир относится к тебе одинаково, будь ты цис-женщиной со страстью к косплею или небинарным гендерфлюидным пансексуалом - миру похрен. Мир пока ещё недостаточно развит, чтобы принимать твои правила игры.
Я люблю ярлычки потому, что, как это ни смешно, плохо разбираюсь в людях, и мне проще видеть сразу, что они декларируют. От определённых ярлычков, типа "антибабовец" и "радфемка" я сбегу сразу, потому что нет, не бывает адекватных фанатиков и радикалов любой окраски. Либо он радикал, либо лицемер, либо не относит себя даже на словах к какой-либо всратой хрени.

П. С. В моих постах появилось дофига ненависти и осуждения. Я знаю, что это плохо - кого-то ненавидеть. Но я так же знаю. что делают это практически все - остальные либо подавляют это чувство до невроза, либо живут в таком мире с самим собой, что я им искренне завидую. Мне слабо. Я не святой и, к счастью, перестал даже пытаться им стать - вышеупомянутый невроз, знаете ли, до сих пор сказывается.
Я пытаюсь отделить от себя мысли, которые мне неприятны. И понять, где же проходит черта между "да, тут мы не сходимся, но я понимаю и уважаю твою позицию" и "да, конечно, я принимаю тебя таким, какой-ты есть, даже с этими твоими недостатками вроде собственного мнения". К счастью у меня есть очень узкий круг людей, которые как раз первое. Часть из этих людей конченные фрики, цынеги, нигилизды, а все остальные просто странненькие, но знаете, однажды один бродяга собрал из рыбаков, чиновника налоговой инспекции, бывшего церковника, пары подростков и нескольких женщин очень прикольную тусовку, которая изменила мир. Как-то неловко после этого осуждать фриков.

@темы: my opinion

12:35 

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
За мытьём посуды мне приходят интересные мысли, но, увы, не всегда в связке с их внятным выражением. Хотя я всё равно попробую.

По сути правые взгляды в любом сколько-нибудь приличном обществе - это зашквар. Стоит признаться в своём консерватизме - и ты уже ватник/нацист/нужное подчеркнуть.
Здесь нужно сделать ремарку о том, что, собственно, считать правыми взглядами? Российская политическая система этот ответ (как и любой другой, кроме блаженного пускания пузырей) дать неспособна - потому что российская политическая система представляет собой правящую партию и оппозицию разной степени прикормленности. Неприкормленная оппозиция как правило живёт недолго и несчастливо.
Обращусь к тому, что знаю намного лучше даже родного политического трупа - систему французскую. И там даже по прессе видно - уважающий себя интеллектуал, представитель респектабельного среднего класса, словом - рукопожатный человек за утренним кофюшком читает "Монд". Или "Либерасьон". Или даже "Юманитэ". Если он сидит и читает "Фигаро" - это ещё ничего, но на него могут смотреть уже странно, потому что Монд - либералы, Либерасьон - социалисты, Юманите - коммунисты, а Фигаро - правые. Нет, не ультраправые, обычные голлисты. Но посмотрят странно всё равно.
Признаться вслух, что ты проголосовал за Марин Ле Пен - надо вообще иметь недюжинную смелость.
Признаться, когда я впервые открыл её предвыборную программу, то ожидал, что на меня посыплются объедки трупиков арабских младенцев, и, вчитываясь, был шокирован только тем, что шокироваться, собственно, было нечем. В чём-то утопично, в чём-то жёстко, в чём-то спорно, но ничего ужасного. Можно долго говорить о продуманности, но Макрон вон вообще писал свою программу методом "копировать-вставить" из всех остальных. Можно долго говорить о популизме, но что, Олланд хоть одно из своих предвыборных обещаний выполнил? Разумеется популизм. Что только не сболтнёшь ради президентского кресла. Можно подумать, хоть кто-то хоть что-то собрался выполнять, благо скинуть президента во Франции законным путём ничуть не легче, чем в России.

Так почему же правые зашкварны, а левые - респектабельны?

Я сейчас не о том, почему позавчерашний социалист со вчера созданной партией с загадочно "центристскими" позициями (и абсолютно левыми на контрасте с Марин Ле Пен) стал президентом после социалиста нынешнего, пролюбившего всё, что можно и нельзя (особенно то, что нельзя - теракты начались при Олланде, и безопасностью даже на уровне России никто не озаботился). Меня это интересует просто как одно из подтверждений того, что люди, скажем так, просвещённых взглядов, голосовали, по сути, не за Макрона. Будь на его месте лысый чёрт, одноногая трансгендерная вертолётосексуальная черепашка или, что хуже всего вышеперечисленного, вчерашний гражданин Афганистана строгого мусульманского вероисповедания - проголосовали бы за любого из этого списка, лишь бы не Марин Ле Пен, вне зависимости от её президентской программы и того, насколько при ней изменилась позиция Национального Фронта по очень многим вопросам.

Когда на меня внезапно накатывает желание жрать навоз говорить о политике, я понимаю, что по сути-то в мозгах любого собеседника существует связка. Если ты правый - ты за традиционные ценности, если левый - за толерантность и либеральные ценности. Все либеральные ценности. Скопом. Ты должен быть толерантен ко всем традиционным угнетённым, жалеть ЛГБТ, мигрантов, беднейшие слои населения, одновременно считать себя гуманистом и полагать, что революция - справедливое орудие против тех, кто нетолерантен. Если мигрант совершил преступление - бедный, невежественный человек. Ни в коем случае нельзя наказывать, даже если он совершает это уже в пятый раз. Он же просто не понимает!

От левых идей любой эпохи веет лицемерием. Про французских революционеров я уже сказал всё. Какие-нибудь прекраснодушные Гюго говорили такие вещи, которые сравнимы с цитатами из "Майн Кампф". Мировая революция, к счастью, не стала мировой, но в России ради общего блага полегло довольно-таки дохрена народу.
Теперь бы я сказал, что левые идеи убивают своих носителей. Будь толерантен ко всем несчастным - даже если несчастные и угнетённые готовы перерезать тебе горло или изнасиловать в ближайшей подворотне.

Правые могут иметь сколько угодно недостатков, но как правило они по крайней мере не говорят сначала про всеобщую толерантность, а потом не обещают покарать тех, кто не вписывается в их картину мира.

И вот знаете, если толерантность может быть частичной - я предпочёл бы частичную толерантность и тех, кто сразу декларирует мне свои сколько угодно жёсткие намерения, даже если они направлены против меня. Зато честная игра, без всяких подстав.

Как показывает практика, люди готовы жертвовать честностью ради возможности почувствовать себя хорошими, продвинутыми и толерантными.

@темы: nowadays, my opinion

09:23 

Читая Алена Жерара

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Думал, что нашёл пруф на спасение пленных - нет. Сижу, как раздавленная лягуха или как Боншан в эту дату 224 года назад.
Зато Жерар хотя бы без ссылки это упомянул, будет что предъявлять Бовыкину.

Описание Лескюра: тысячи дифирамбов талантам, благочестию, куча цитат из Виктории
Описание Шаретта: куча цитат из Буве-Демортье, комплимент, который сделал ему Наполеон
Описание д'Эльбе: ну, он был не из тех, из кого выходят герои
Кажется, мне пора оформлять гражданство Плутона. Ещё пара монографий - и я, наверное, разрыдаюсь. Потому что ну действительно, зачем копать глубже, если можно описать д'Эльбе цитатами ИЗ КЛЕМАНСО И ВИКТОРИИ :facepalm3: :facepalm3: :facepalm3:
В десятый раз - так как же так вышло, что среди всех этих белых и пушистых затесался чёрный и отвратительный д'Эльбе?

Я же сказал, что буду рыдать? Так вот. Я уже.
Я добрался до выборов генералиссимуса.
Когда д'Эльбе обвиняют в интригах, чтобы занять этот пост, я ржу, полыхаю, называю всех утверждающих содомитами. Но Жерар сделал проще - он сказал правду.
Что д'Эльбе выбрали потому, что он не мог их всех построить, а они могли делать при нём всё, что хотят.
Самое поганое - что это правда.
Самое поганое - что сам он это понимал. Что среди его талантов не водится ни дипломатичность Боншана, ни умение рявкнуть Стоффле, ни уж тем более умение бестрепетно поставить кого-то к стенке. Фактически Жерар, над всеми дискуссиями, говорит, что д'Эльбе виноват в том же поражении при Люсоне - потому, что он, грубо говоря, не засунул план Лескюра самому Лескюру в интересные части тела и не расставил всех по струночке, пинком придав нужное ускорение в сторону республиканских позиций.
При этом его не назовёшь ни бездарным полководцем - на его счету были очень удачные сражения и почти не водилось фэйлов, за исключением тех, которые случились по абсолютно не зависящим от него причинам, ни нерешительным или трусливым - нужно обладать абсолютным, почти болезненным бесстрашием, чтобы провернуть эпизод с "Отче Наш", а потом вести долгие, философские и не лишённые иронии беседы с людьми, которые должны были с часа на час поставить подпись под приказом о его расстреле, да что там - его ни один хейтер даже не посмел назвать трусом или нерешительным рохлей. Наконец, ему нельзя было отказать даже в мозгах и некоторой доле проницательности - он с самого начала знал, что восстание ничем хорошим не кончится, и пошёл туда лёгким шагом обречённого на смерть.
К сожалению, все его таланты отступают перед тем, что он не мог ударить кулаком по столу и заставить всех делать то, что говорят. Ну, знаете, есть у некоторых людей дурная привычка думать, что некоторые личности понимают по-человечески. Словами через рот.
Это очень больно - читать про то, как принимали план сражения при Люсоне. как Лескюр разливался соловьём, Шаретт не отставал, а д'Эльбе мог только иронично улыбаться. Иронично - и, думается, очень и очень горько, потому что понимал, что всё катится в бездну. И как бы он не обвинял перед Тюрро в развале всего всех остальных - думаю, в глубине души он больше всего винил себя. Слишком умный и совестливый.

Жерар заметил одну очень интересную вещь, по крайней мере в отношении генералов - то, что он назвал "суицидальной психологией". В общем-то каждый из них в той или иной степени чувствовал, что он, ввязавшись в восстание, подписал себе смертный приговор, по сути, каждый из них - живой мертвец. И каждый, как кажется уже и мне, пытается забыть это по-своему.
Анри машет на это рукой, потому что дети не верят в смерть. Лескюр обставляет всё с античным пафосом, власяницей и мечом времён Карла Великого. Шаретт бухает и трахает баб. Стоффле просто дерётся до последнего, не щадя в том числе своих. Боншан светски улыбается. Д'Эльбе, как это ни смешно, пытается обмануть смерть в самый последний момент - потому что на самом деле умирать страшно. Вопрос только в том, что купить жизнь он готов был себе не всякой ценой и в общем-то, думаю, был не сильно удивлён и обескуражен, когда его всё-таки убили, когда он не поступился честью.
Отряд самоубийц - до того, как это стало комиксами.

Наконец дочитал. Под конец накрыло ужасом - где-то на начале октября. Сжимающееся кольцо республиканцев, и всё, что было сделано, сыпется между пальцев пылью и золой.
А потом живые картинки бойни под Ле Маном. А потом - те самые слова Вестерманна. Милосердие - не революционное чувство.
И вправду - по большей части оно так и осталось монополией тех, кого революция убила.

Внезапно подумал о том, что беседа д'Эльбе и Тюрро на Нуармутье помимо всего прочего - это беседа человека, готового умереть, лишь бы не допустить убийства беззащитных, с человеком, готовым убивать беззащитных, лишь бы не умирать.
От того, чтобы к черту рехнуться в процессе копания в Вандее меня спасает очень краткий списочек вещей. И наряду с уползательными аушками среди них числится, наверное, довольно глупая вера в то, что в посмертии каждый мерзавец на собственной шкуре жгучей серной кислотой ощутил каждую пролитую им каплю крови и слёз.

@темы: вандейское, тлень

20:23 

Право на "нет"

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
В твиттерской ленте мелькнул возмущённый твит о том, что одна московская фастфудочная запустила акцию "дай кассиру полапать тебя за грудь и получи скидку в зависимости от размера".
- Пойду искать пушап, - сказала Электра. - И бро позову, у бро шестой размер груди.

Пожалуй, я склоняюсь ко второму варианту, поскольку не понимаю резкого неприятия сексуальной объективизации. Для меня неприемлемо - это когда сначала угощают, например, коктейлями, а потом в ультимативной форме требуют за это секс. Если кому-то нужен секс за коктейли - пусть предупреждает сразу. Я вот не соглашусь, а есть девушки, которым норм, у них такие личные границы. Это всегда вопрос личных границ.
Кому-то не нравится, что его трогают за грудь. Мне тоже не особо нравятся чужие прикосновения, но за тридцать-сорок процентов скидки дать потрогать два бесполезных комка жира, которыми меня за каким-то хреном одарила природа - да господи, пусть лапают, если им нравится. Но я бы, например, мог бы в теории пойти в лесбийскую проституцию, если бы такая существовала. Не норм в проституции - это когда туда вовлекают насильно, когда у девушки нет выбора, когда отсутствуют социальные гарантии и элементарная защита от психов и садистов (не в БДСМ понимании). Вообще в идеале у каждой проститутки должен быть свой список того, что она приемлет и не очень. И совсем не приемлет, даже за деньги.

Можно, конечно, возмущаться - как так, кто-то считает своё тело товаром! Но это, повторяюсь, вопрос личных границ. Не обязательно у тех, у кого личные границы могут включать в себя заработок телом, нет самоуважения и психологические травмы. Они могут просто считать, что половые органы - такой же инструмент заработка, как и руки, как и мозг. Я, например, с особым цинизмом навожу красоту перед походом на клубную тусу раз в год - это почти гарантирует мне до четырёх коктейлей от представителей противоположного пола (лишними не будут, я нищеброд). Я, в свою очередь, могу с ними потанцевать и пообщаться - до сих пор с ностальгией вспоминаю, как в одном питерском клубе в пять утра к нам с Электрой подсели какие-то мужики, заказали нам ягеря, и с одним из них я увлечённо спорил о живописи раннего нового времени. Нормальные люди как правило понимают - они угостили нас добровольно и без всяких условий. Мы так же добровольно можем согласиться на что-то большее или отказаться, они могут переспросить, но не более. Никакого принуждения или скандала - пока чётко словами не оговорено, что мы им что-то должны за коктейли, мы ничего не должны, кроме светской беседы. Эдакая почти дженовая версия гейши.
Должен ли я возмущаться, что кого-то во мне в первую очередь интересуют накрашенная морда лица и вырез? Нет - мне норм, пока этот кто-то помнит, что у обладательницы условно симпатичной мордашки и сисек есть право сказать "нет".
Такое же право сказать "нет" должно быть у любой женщины на любом этапе её жизни. Если девушка согласна целоваться за коктейль - это не значит, что она готова за него трахаться. Если проститутка согласна на обычный набор услуг - это не значит, что она согласна на жёсткий БДСМ с тремя мужиками. Если порноактриса готова сниматься в групповухе - это не значит, что ей понравится съёмка в зоопорно. У любого человека, вне зависимости от профессии, есть личные границы. Не всегда он осознаёт их заранее - поэтому право на "нет" должно быть у него в любой момент в его жизни. Обязанность второй стороны - услышать это "нет".

upd. Развёл дискуссию. Ощущение, что некоторые возмущаются законом об оскорблении чувств верующих только потому, что он защищает не их веру.

@темы: my opinion

04:23 

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Неоднократно в комментариях к моим или электриным фикам мне попадался пассаж "чо это у вас военные тут ведут себя, как сопливые фиялки?".
Сначала я ржал, даже не посылая людей читать источники эпохи, где проявления чувств не считались для мужчины чем-то постыдным, потом стал злиться. Потому что ну блин, чуваки, а если вы работаете секретаршами - мне тоже на вас транслировать общественные стереотипы? Если чувак военный - он что, должен быть Брюсом Уиллисом 25/8?
Забавно, что большинство претензий к образу д'Эльбе. Я не спорю с тем, что местами несколько перегибаю палку в обмазывании его образа беззащитностью и розовыми соплями, ну так блин. Кем-кем, а стереотипным суровым солдафоном д'Эльбе не был от слова совсем, хотя, безусловно, имел стальной стержень и мог, в случае необходимости, поставить особо провинившихся к стенке. Всё это абсолютно не мешало ему страдать от несправедливости мира, иногда вслух (а совсем иногда - осуждать людей за глаза), верить в высокие идеи и быть, в общем-то, довольно ранимым человеком, не лишённым проявлений слабости и чувства сострадания.
Удивительная у него всё же карма - никогда и ни во что не вписываться.

Это-то ничего, но в общем-то, как мне кажется, это связано с общей тенденцией современной прозы под "жЫзненность". Автор заранее отбрасывает все краски, кроме коричневой, и вдохновенно рисует мир, где ползают коричневые мухи по коричневой вязкой поверхности. Почему-то психопаты, мелочные мерзавцы и лица нетрадиционной моральной ориентации являются единственным населением этого мира.
"Ой, как жизненно!" - вопят орды хомячков, а из меня начинает лезть богатый внутренний мир.
Здесь я сделаю кощунственное утверждение - я не люблю Сапковского. Более того, я считаю его посредственным писателем, именно за то, что он написал вот эту "жЫзненность", где социопат строит отношения со страдающей нарциссизмом, и они вместе растят маленькую психопатку. Я как-то сгрыз четыре книги "Ведьмака", пытаясь полюбить эту атомную бомбу с абсолютно не вызывающими сочувствие героями, хотя надо было дропнуть после пролога, кажется, первой - где Геральт равнодушно наблюдает, как насилуют тринадцатилетнюю девочку. Надо было как-то задуматься, что с этим героем мне явно не по пути.

Может, дело было в том, что я тогда уже прочитал "Стража" с похожей фабулой. Куча народу наезжало на Пехова за то, что он попёр "скелет" "Ведьмака", но у Пехова, на мой вкус, вышло удачнее. Наверное, потому, что у него довольно обычный чел, не считая его дара убивать тёмные души, ввязывается в абсолютно не касающиеся его дела, в которых он порой беспомощен почти так же, как и обычный человек. А всё потому, что ему больше всех надо, не может он стоять и смотреть, как кого-то там должны убить. И у него отношения с чувихой, которую он считает в первую очередь своим самым верным другом и доверяет ей больше всех на свете - как и она ему. В "Страже" вообще удивительно человеческие и естественные отношения, несмотря на то, что они построены на определённых шаблонах, но при этом им веришь, героям хочется сочувствовать, а не брезгливо удалить с читалки все тома.
Вообще я думаю, что если/когда я стану писать что-то натуралистичное и неприглядное, то я опишу, например, как герой болеет дизентерией. В подробностях. Или операционную полевого госпиталя в жаркий день. Или подробное описание родов в 18 веке. Это будет, простите за дурной каламбур, свежо, по крайней мере, потому что героям я попытаюсь додать хоть какую-то видимость того, что они не циничные бесчувственные мрази.
У авторов "жызненности", должно быть, очень криповая реальность.

@темы: my opinion

12:31 

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Недодискуссия в комментариях к предыдущему посту навела меня на мысли.

Уже в который раз думаю о недостатках идеологически ангажированных исторических концепций. Как прекрасно говорит Бовыкин про марксистскую концепцию истории - "у нее есть много достоинств и один недостаток - она не работает".
По сути то же можно отнести к любой концепции, базирующейся на априорной идее. Люди всегда хотят знать ответы на два вопроса - что делать и кто виноват. Идея о том, что виноваты вот эти вот, которые не мы, стара как мир - в разное время вот этими вот были иностранцы, еретики, ведьмы, масоны, аристократы, капиталисты и т. д. С развитием человеческой цивилизации варианты "вот этих вот" становились все более разнообразны, и сейчас вот эти вот могут быть хоть жыдорептилоидами с планеты Нибиру.

Понятно, что придираться к отсутствию у адептов долбославия и мужского движения внятной исторической концепции - себя не уважать. В их основе не лежит ни одной здравой мысли - только вот это древнее желание найти виноватого в своих бедах. Мужское движение действительно является эдаким зеркалом феминизма в том смысле, что туда идут неудачники, не вписавшиеся в текущие нормы социальной успешности и золотую гендерную норму, просо вместо борьбы с гендерной нормой они пытаются очень смешно доказать, что они - то ей соответствуют, это баб им завезли неправильных.

Да, практически обязательным приложением к определению виновного следует заключение, что у них неправильный народ, неправильные пролетарии и вообще основная масса целевой аудитории - тупое стадо с промытыми мозгами. На это можно только сказать - научитесь промывать мозги лучше, другой целевой аудитории все равно не завезут.

Другое дело - феминизм. Какое - то время назад я стал периодически зависать в фем - тредах на холиварке в попытках понять, что же это вообще. Объяснение про дур с небритыми подмышками и недотрахом было верно для отдельных представительниц (а для еще нескольких был бы верен психиатрический диагноз), но это не отменяло существования идей. Я сидел, почитывал, уясняя для себя хотя бы основные моменты всех трех основных направлений современного феминизма (либфем, интерсек, радфем), пока не пришел к интересному выводу.

В современном феминистическом дискурсе царит дикая каша в определениях собственных терминов. Все по-своему характеризуют гендер, патриархат, абьюз и прочие термины, неразрывно с феминизмом связанные. Думаю, если я приду и спрошу, что такое патриархат, в большинстве вконтактовских пабликах меня забанят, а на холиварке пошлют по известному адресу - и все сочтут троллем.

В действительности под патриархатом в феминистическом дискурсе понимается какой-то странный комплекс "это система угнетения женщин мужчинами, имеющая исторические корни". По поводу того, что является угнетением, ведутся споры не на жизнь, а на смерть - лучше не упоминать в фемтредах слова "порно", "проституция", "эпиляция", "декоративная косметика", "осознанное согласие на секс"," семья"," материнство" и много чего еще. Вообще там лучше сидеть в ридонли.

Меня в данном определении больше в данный момент, памятуя о начале поста, интересуют исторические корни. Я никогда специально не интересовался женским вопросом, но даже опрос собеседниц по самым верхам, как правило, показывает их вопиющую историческую безграмотность. Из того, что помню - инквизиция мало того, что сжигала ведьм (представьте себе следственный комитет, созданный для выявления ересей, выносящий и исполняющий приговор, да еще и по делу о колдовстве, которое на момент его создания церковью не признавалось вообще существующим, и все колдуны и ведьмы считались обыкновенными шарлатанами - это уже в прекрасное во всех отношениях Новое время развернулись, да и то в основном протестанты - без всякой, понятное дело, инквизиции), так еще и делала это исключительно по гендерному признаку. На возражение, что сжигали за колдовство не только женщин, на меня напустились со стандартным обвинением в мужезащите и "ой, что вы придираетесь к словам, ведь по сути правда!!!". Как может быть фактически правдой утверждение, основанное на ложных фактах, я спрашивать не стал - пришла администратор с банхаммером наперевес и разогнала нашу богадельню.
Не далее как на днях меня обвиняли в тупости и незнании истории на уровне школьного учебника - ведь право насиловать было официально закреплено за мужчинами! Разумеется, вместо ссылок на фиксацию обычного права или законодательные памятники, которые подтверждали бы этот тезис, мне выдали ссылку... на "Жизнь Ивана" и что-то еще из этнографических материалов. Помимо известного и упоминаемого во множестве этнологических исследованиях и публикациях источников факта, что ситуация могла разниться от деревни к деревне, от уезда к уезду и от губернии к губернии, причем разниться принципиально и парадоксально, помимо того, что этнографические материалы и законодательство - это, мягко говоря, абсолютно разные материалы, помимо существования такой вещи, как "критика источника" - господамы, расширьте свой кругозор и не обобщайте минимум двадцать веков истории христианской цивилизации в соответствии с этнографическим материалом по нескольким русским губерниям, собранным живым человеком с влияющей на восприятие системой взглядов.

История - это не "я прочитал три исторических источника и теперь знаю, что женщин всегда угнетали". Нет, требование пруфов на систематическое целенаправленное жестокое угнетение по половому признаку - это не продолжение жестокого угнетения. Утверждения должны быть подкреплены доказательствами, и ими не являются посылы в гугл, оскорбления и ссылки на статьи в жежешечке такой же интеллектуалки, но прочитавшей аж пять источников и две английских книжки - по gender studies и синенькую.
Дальше временами бывают отдающие шизофренией утверждения о всемирном заговоре патриархалов-историков и прочее "власти скрывают!!!", но тут все ясно. Оппонентки поумнее обычно начинают говорить про слив оппонента и просто пытаются оставить за собой последнее слово в резкой форме (обычно забывая, что слово "шмара" является оскорблением гендерно окрашенным и несущим прямой сексуальный подтекст, как и пожелания пережить изнасилование, но в сторону унтерменшей, видимо, можно), и в итоге становится ясно, что все эти утверждения про суть, природу и исторические корни патриархата они восприняли на веру у авторитетов, что выглядит не идеей и движением за права женщин.
Это выглядит сектой - с истеричным противопоставлением себя врагу, с его расчеловечиванием, со слепой верой в некритически воспринятые утверждения - и с нетерпимостью к любой критике. При критике самые угнетенные и затравленные в мире люди, которые ко всем корректны и вообще няшеньки, при критике они очень внезапно достают матюгальники, забываюто женской солидарности и иногда демонстрируют потрясающие примеры мерзости человеческой натуры.

Феминизму нужна внятная историческая концепция. Яне очень понял, на какую именно таинственную матчасть так любят ссылаться, но что-то мне подсказывает, что среди идеологов феминизма не было ни одной персоны с историческим образованием. Хотя бы просто оконченного истфака. Верю, что изучали экономику и социологию, возможно даже профессионально, но, как показал пример Маркса, еще ни одна экономическая теория не давала твердого основания для грамотной научной концепции.

Если не строить теорию - можно перейти на решение текущих проблем и только их, можно замкнуться в сектантском мирке закрытых пабликов, убеждая себя, что твои травмы самые травмаичные, твою жизнь портят мужчины, и предаваясь сладким мечтам о газовых камерах.

Оба пути видятся мне ущербными. Я знаю о существующем направлении феминистической гендерной истории, но она строится на все той же концепции "женщинам на протяжении всей человеческой цивилизации не давали и пикнуть". Надо исследовать заново, отказаться от удобной позиции "мне должен весь мир по факту угнетения", надо четко прописать положение женщин в любой точке истории. Звучит страшнее, чем есть на самом деле - уже есть научные публикации по вопросу семьи и брака, на которых можно основываться.

И наконец, я считаю, что целенаправленный поиск плохого в истории заставляет опустить руки, а положительные примеры судьбы женщин всех сословий, эпох и характеров наоборот, помогут поверить в себя и чего-то достичь в этой жизни. Поверить в то, что быть женщиной - это не ужасное несчастье, что это не делает вторым сортом и не закрывает весь мир. (Достаточно сказать, что примириться с собственным полом и ужиться с ним в согласии мне помог пример... Марин Ле Пен, потому что женщина, стоящая во главе ультраправой партии - это...мощно).
Я убежден, что однажды девочка, вдохновившаяся примером какой-нибудь женщины из истории, добьется права получить профессию своей мечты из запрещенного списка. Что эти примеры сподвигнут кого-то поверить в себя, полюбить себя, научиться верить, что даже в неблагоприятной ситуации можно найти выход. Что не надо перекраивать себя, потому что в истории есть примеры женщин абсолютно любого характера, социального положения и интересов, от королев и политиков, от деятельниц искусства и идейных лидеров - до обычных домохозяек, которые нашли в этом свое личное призвание, и для каждой найдется свой достойный пример для подражания.

@темы: my opinion, профессиональное

02:14 

Коротко о жизни

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
В последнее время чувствую себя неважно - видимо, это стандарт моей осени. помню, как мучился в прошлую зиму до самого первого снега, да и после него было не сильно лучше.
Подавал фичок на РСИЯ, не прошёл в шорт, по этому поводу много истерил и не мог нормально есть (склоняюсь к мысли, что когда-нибудь меня всё же догонит нервная анорексия и даст мне по всем частям тела). Не говоря уж о том, что из историографии я прочёл только статью на пять или шесть страничек, да ещё просмотрел один ранний труд (Альфонса де Бошана) - он есть в гуглбукс, и там можно сделать поиск по тексту.

"Да пойди и купи себе бухла" - сказала Электра, и я в итоге решился на этот сложный (нет) шаг. Из магазинов пропало не то что бельгийское пиво - даже его русские версии, типа Аффлигема, разлитого в Питере, так что пришлось переходить на Стеллу Артуа. Надо запилить тот самый мемчик с персонажами Шрека:
- Баварское!
- Богемское!
- Баварское!
- Богемское!
- БЕЛЬГИЙСКОЕ
(В моём окружении никто не любит бельгийское пиво, а Электра вообще считает меня извращенцем, хотя против "Погреба Тролля" и сама ничего не имеет).
При этом я умудрюсь встать к первой паре, куда денусь.

@темы: vita

03:56 

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Сегодня отправил Бовыкину 25 пунктов историографии, которую я рыл в историчке, ленинке, иностранке, ЦСПИ, в каталоге Национальной библиотеки Франции, попутно глянул в каталоги фундаменталки и, конечно, на Галлике. Ужаснее всего был четверг, когда я сидел, страдая от диких колик, в абсолютно ледяном читальном зале ЦСПИ, куда добирался больше часа (и это мне ещё повезло), и копался в нескольких чудом уцелевших томах библиографическогого справочника более чем столетней давности. Большинством томов почти не пользовались, это видно по неразрезанным страницам - знал ли я, читая в школе "Обломова" и отмечая про себя деталь с неразрезанной книгой, что в будущем буду криво и впопыхах пилить их сам тупым канцелярским ножом?

Едва не разболелся, помог клюквенный морс и то, что наконец-то включили отопление. Поскольку я постоянно живу с хоть немного приоткрытыми форточками, даже в лютый мороз (иначе начинаю задыхаться), в моей квартире в последние дни был сырой выстывший склеп, а я, презрев нелюбовь к лишним одёжкам, достал носки. К счастью, выяснилось, что беретку я не потерял, и тратиться ещё и на неё не придётся.

В который раз понял, что не могу без музыки. Сломались наушники (да, в тот самый проклятый четверг), а возвращался я в час пик. Доехал от Ботанического сада до Киевской, чтобы сесть на электричку, понял, что просто вываливаюсь из реальности, теряю координацию в пространстве - слишком много людей и шума. Пришлось искать евросеть.
Ко мне тут же подскочил радостный продавец.
- Наушники? Знаете, у нас отличные скидки на блютуз-наушники, от 3000!
-...а можно, пожалуйста, что-нибудь подешевле? - сказал я, прикидывая, что на эту сумму я мог бы неделю нормально жить, ни в чём себе особо не отказывая.
До сих пор не понимаю - я что, так хорошо выглядел, что мне можно было предлагать такие наушники? Старушечья беретка, потёртое пальто, грязные видавшие виды сапоги, а про телефон и говорить нечего.

@темы: vita, гранит науки

19:11 

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Чувствую себя Буагарди - питаюсь в основном гречкой и уценённой мойвой (потому что деньги на Прагу и Дрезден сами себя не накопят) и переживаю, что не могу пойти на фест-ноз в "Вермель", потому что один вход стоит 400р., а ещё я стёр в кровь ноги новыми ботинками - хоть что-то в этом мире неизменно.

@темы: vita

15:54 

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Знаете, есть два типа идиотов.

Одни говорят о том, что в прекрасном прошлом всё было хорошо. Зашибись просто. Молочные реки и кисельные берега. Коровы сами доились, хлеб сам рос, СПИДа и рака не было, а все болячки лечились при помощи травок и солнышка. Все были нравственные, целомудренные и родали по двадцать детей из чадолюбия.
Этим обычно страдают МДшники всякие и религиознутые товарищи.

Есть другие - ужасное, грязное, варварское это ваше прошлое! Люди не мылись в течение всей своей жизни! Трижды в день сжигали по ведьме, дважды - по еретику, грамоте вообще никто не был обучен, все помирали в двадцать лет от старости, и дети умирали, и все болели чумой минимум трижды в жизни.
У других есть ещё и особо поджигающее мне ответвление - дамы с феминизмом головного мозга. Ну, у которых женщина чисто исторически приравнена к скоту, рожалке и вообще её можно безнаказанно бить, насиловать и продавать в рабство. Пруфы тут бесполезны, наука ведь вся сплошь сексистская, "власти скрывают!"(с)

И я не знаю, кто бесит меня больше. В данный момент срусь с подвидом вторых - прокрастинация.

@темы: les bougres d'esprit

13:16 

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
В очередном правдорубском треде "ненавижу патриархат-ненавижу фемок-оба хуже, достали" в отсутствие троллей и читающих мораль обсуждение скатилось на удобную одежду и обувь, и я вспомнил свой поход по магазинам.
Это БОЛЬ. Это почти гарантированная истерика, потому что когда в десятом по счёту магазине обуви ты находишь единственную пару обуви, которая тебе, возможно, не будет тереть, а твоего размера нету - очень сложно что-то не разбить ногой. А у тебя осенняя обувь просто разваливается: ботильоны с дважды отвалившимися каблуками и кожей, местами мутировавшей в замшу, которые, несмотря на каблук, уже разносились до уровня "кроссовки"; когда-то непромокаемые сапоги, начавшие расползаться по шву. Нет, у меня есть деньги на покупку этого всего, родители выдали, но ведь нечего покупать, потому что у меня уже третьи мокасины стирают ноги в кровь, причём на белых она так и осталась.
Плоскостопие + какая-то на редкость неудачная форма ноги + привычка ходить пешком километрами = стирание ног даже домашними тапочками, причём на ступне, под натоптышами.

С одеждой немногим легче. Например, я с детства до дрожи ненавидел колготки, особенно капроновые, но и хлопковые не сильно лучше (в детстве я соглашался их надевать только после того, как вся верхняя часть - майка, кофта, свитер - была на мне), поэтому вообще их не ношу. С джинсами тоже проблема - ткань царапает кожу, особенно когда нервничаю. Поэтому обычно расклад такой:
До нуля - велосипедки, опционально с гольфами/ леггинсы.
До -10 - термоштаны в качестве леггинсов. Мне пофиг, что кто-то считает их нижним бельём/ джинсы на велосипедки с гольфами
После -10 - джинсы на термоштаны.
Чую, что мне это может аукнуться циститом, конечно, но ничего поделать не могу.
Отдельный вопрос с шерстью - только мягкая, только на пару слоёв другой ткани. Никаких шерстяных носков, только искусственные. Они хуже греют, зато мягкие.
Рубашки - только из очень мягкого, тонкого/заношенного хлопка или вискозы. Всё остальное - да, начинает царапать и дико раздражать.

Из всего этого можно заключить, с какой руганью я подбираю себе одежду и обувь, поэтому анон с "как вы можете носить что-то бесформенное и зашитое" вызывает у меня шакалий хохот под зашивание шестой или седьмой дырки на любимой рубашке. Потому что плоскостопие и гиперестезия - бессердечные самки собаки.

@темы: о себе любимом, vita

02:27 

Коротко о жизни

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
С 18 по 24 должен был поехать с матерью в Питер, но у неё случилось очередное обострение. в итоге пришлось срочно всё отменять, в том числе и билеты. Хорошо хоть деньги вернули почти полностью.
С другой стороны я даже рад отмене, потому что первая неделя практики сожрала меня с костями настолько, что в последний день я стоял столбом в заполненной преподавателями комнате (буфет у нас там был для проверяющих) и думал, что сейчас упаду от шума и передозировки людей вокруг, а потом часа полтора тупо и молча сидел, уставившись в одну точку и крутя спиннер.
Да, и до меня добралась эта новомодная зараза. Реально очень успокаивает, с учётом того, что мне вечно нечем занять руки, а когда нервничаю - это тем более актуально.

Почти догрыз мемуары Леве с плачем и скрежетом зубовным. По поводу отрытого надо будет писать отдельный пост, но не сейчас точно, потому что сейчас я хочу только на ручки к Электре, а дальше вот так:

Хотя лучше, конечно, нантское вино за 350 из Пятёрочки, но я, кажется, уже согласен и на водку, потому что надо уже проистериться и жить нормально.

Сижу в режиме экономии в попытке накопить к зимним студенческим на несколько дней в Праге с заездом в Дрезден. Потихоньку загадываю на следующее лето и надеюсь в связи с окончанием бакалавриата выпросить у папеньки денег на Францию, что, конечно, будет зависеть от множества причин.

Внезапно понял, что боюсь потерять отца - не только как источник своей сытой и безбедной жизни на всём готовеньком, но и как человека, который меня по-своему очень тупо и неловко любит, и к которому я, как это ни странно осознавать, тоже привязан. При том, что к матери, несмотря на гораздо более долгий и тесный контакт, такого нет совершенно. Как отрубило. Я могу сколько угодно доверять ей всю подноготную, говорить слова сочувствия и успокаивать во время обострений, но это абсолютно меня не трогает. Никакого отклика в душе, который отличался бы от голодающих в Африке детей и прочего абстрактного страдания человечества.
Наши с матерью отношения всё больше напоминают избирательную психопатию, но мне как-то плевать.

Странно, что с переездом от родителей (уже почти год, так странно об этом думать) у меня стали меняться пищевые привычки. Я периодически стал есть всякую молочку, которую до этого терпеть не мог, варёную курицу (хотя бы потому, что её готовить проще), иногда несколько дней подряд с наслаждением грызу замороженную солонину (не совсем солонину, просто очень мясистое белорусское сало).
Вот на днях впервые в жизни захотел бутербродов с маслом - это при том, что вообще не терплю ничего жирного, и с детского сада до скандала не ел бутерброды с маслом - только голый хлеб с сыром/рыбой/икрой/колбасой.
А я тут как раз пёк кекс из готовой смеси, и от него завалялись остатки масла, самого дешёвого.
В итоге:
1) бутеры с маслом - офигенно вкусно.
2) мои печень и поджелудочная - хорошие маркеры для определения годности масла, и они малость офигели от такого непривычного рациона.
Кажется, пора завязывать с пожиранием масла "Красная цена" - есть продукты, на которых экономить себе дороже

@темы: vita

01:14 

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Всё вокруг погрузилось в депру. Вообще сложно как-то концентрироваться на взаимодействии с людьми, причём не только мне - я вижу жалобы в ленте, Электра жалуется на ипохондрию, у маман снова всё не слава богу...


Вчера и позавчера грыз французские мемуары, нагрыз почти полсотни страниц и сдулся, отложив на завтра самое интересное и необходимое для диплома. Радует, что в принципе понимаю, о чём речь, даже без словаря, хотя это рубеж 18-19 веков.
Мемуары, как ни странно, обычно довольно скупы, но всё равно дают гораздо больше, чем источники официальные и публицистические. Как ни крути, там есть личность человека, в данном случае - молодого парня, сына торговца из Орлеана. Его зовут Шарль Леве, ему двадцать три, и ему по жребию выпало отправиться в действующую армию.
А дальше Вандея, плен, освобождение, служба республике, женитьба и безвременная смерть.
Есть что-то поистине потрясающее в том, чтобы видеть личность на сломе эпох. Страшное и величественное зрелище того, как одни возвышаются, а другие сгорают в пламени революции. Только иногда это зрелище хочется развидеть...
Да, я знаю, что пафосен.

Чтобы немного выбраться из того довольно муторного состояния, в котором я пребываю желательно с сохранной печенью, отвлёкся на трейлерную музыку и картины.
Я могу быть равнодушен к классической музыке, к опере, к балету, к театру, к скульптуре и большей части архитектуры, но я действительно обожаю живопись нового времени. И среди всего богатства красок и имён я особенно люблю Жоржа де Ла Тура.
Вообще всем караваджистам свойственно очень красивое освещение, и Жорж де Ла Тур среди них далеко не самый талантливый. Анатомия у него...мягко говоря, шалит, лица довольно невыразительные, но у него совершенно фантастический свет, который буквально льётся на тебя.
Новорождённый - лучшее, что я когда-либо видел. Ради этой картины я встал в половине девятого в день отъезда из Ренна, бежал к метро, трясясь от утреннего холода, через площадь святой Анны, долго искал музей и ждал открытия - всё для того, чтобы увидеть её вживую, увидеть этот неземной свет, который не передаст ни одна фотография.
Когда мне плохо - я вспоминаю Францию. Вот сейчас я вспоминаю площадь Святой Анны, загаженную, с изрисованной граффити и окружённой спящими клошарами и бродячими собаками закрытую церковь Благовещения (вроде бы именно так должно перевестись), её прекрасные витражи с уродливыми дырами от камней, и то, как через них сияло восходящее солнце, и думаю, что стоит жить ради того, чтобы снова это увидеть, а вечером сесть с дешёвым коктейлем на соседней улице Сен-Мишель, предварительно поужинав в одной из мелких креперий, глубоко вздохнуть и почувствовать, что ты жив, свободен и счастлив.

@музыка: Hans Zimmer – Chevaliers De Sangreal

@темы: гранит науки, вандейское, vita

16:06 

Гамлетоненависти псто

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Вот есть шестнадцать соционических типов. Я - Дост, мне положено быть довольно дипломатичным и вообще шарить в межличностных отношениях. До какой-то степени я умею сгладить острые углы, стерпеть и промолчать, попытаться всех примирить. Я в принципе могу подстроиться под собеседника, если собеседник не ведёт себя, как отбитый ублюдок. И знаете - я слегка покривил соционическую систему интертипных отношений.

У меня два с половиной года отношений с Напом. Да, у нас регулярно бывают проблемы, но мы говорим о них словами через рот, по возможности спокойно. Я вообще считаю, что каждый из нас по ходу этих отношений сильно прокачал прежде несвойственные ему качества - это неизбежно случается, когда люди друг другу дороги и готовы ради отношений работать над собой.
У меня есть знакомые Жуки. Это временами сложно, но если подождать, пока они сами поймут, что их путь неверный - тут можно пробовать в диалог.
Я нормально общался с Доном, Электриной сестрой. То есть не без проблем, она для меня слишком шумная и суматошная, но в принципе терпимо.
Напоминаю, что это худшие версии интертипных отношений - две разнополярных ревизии и в серединке - конфликтные.

Но кого мне регулярно хочется убить лопатой, сжечь и посолить пепел - это Гамлетов.
Нет, они тоже способны на конструктивную беседу...после часа истерик, вставаний в позу и битья головой об стенку с демонстрацией своей ЧЭ на полную.
Несмотря на социотип, в силу личностных особенностей часть его функций у меня просто не работает. То есть я не секу, когда Гамлет действительно пытается сообщить о проблеме, развести срач или ещё что-то, а когда он таким образом подготавливает базу для, внимание, диалога. Ну, диалог, видимо, должен начаться тогда, когда все присутствующие готовы заорать "Да делай ты всё, что хочешь, только заткнись, бога ради!"
Проблема в том, что у меня плохо с тем, чтобы поставить себя на чужое место и понять логику другого человека. Если мне нужна его логика - я по пунктам и на пальцах прошу объяснения, чтобы потом что-то из этого решать.
А сам я начинаю истерить тогда, когда доведён до края и у меня в принципе хреновое состояние психики. Пройдя фазу молчания, терпения, сглаживание углов и уже просто крупной дрожи при виде строчки в чатике "*гамлетнейм* набирает сообщение".

И так вот сложилось, что в админском чатике нашей ролёвке есть пара - Макс и Гамлет. С Максами у меня обычно нормальные деловые отношения, потому что с логиками в этом обычно вообще проще, они о конструктиве говорят просто, логично и по пунктам, без цыганочки с выходом.
Ну вот, есть парочка. Когда Гамлет выходит из админчата, резко становится тихо и спокойно. Никто не срётся. Все решают конфликты мирным путём, а Макс передаёт мнение Гамлета в конкретной лаконичной форме: "да", "нет", "вариант номер 3", "я воздерживаюсь".
Господи, как же было хорошо!
...а потом у Гамлета то ли сессия закончилась, то ли тяжёлый риал, и она вернулась в чат.
И началось.
Для начала она побилась головой о непродуманную систему активистов. Я и модер-Дюма ей раза три каждый сказали, что *гамлетник*, попустись, в процессе отшлифуем, но нет. Гамлет у нас перфекционист, ему больше всех надо, причём и сам мучается, наваливая на себя кучу заданий (чтобы потом стоять и говорить, как она страдает, а мы все лентяи, и конкретно ты, *шевальеник*, мерзавец потому, что сутки не был в сети, а избы всё горят, а кони всё бегут, а ты предатель родины), и наезжает на других за то, что они не хотят точно-так же мучиться ради, внимание, ролёвки по котикам, которая, спору нет, интересный проект, но не дело всей жизни вот даже близко.
Начинается срач. Макс, понятно, на её стороне (если я не очень понятно пояснил - да, если сложить два и два, становится понятно, что они пара во встречательном смысле), а проблема в том, что Макс точно так же тянет на себе очень многое, даже больше. Макс с нуля делал дизайн, таблицу и вообще все коды форума и до сих пор решает львиную долю техчасти. И, разумеется, никто эту парочку не может послать, без них тупо ничего не будет, потому что никто не шарит в кодах.
Особенно я.
Поэтому, поняв, что трястись от каждого "*гамлетнейм* набирает сообщение" я уже больше не могу, я написал, что можете удалять меня из модеров, если так решите, но в общий чат я не ходок. Жду, напишут ли мне вообще, или просто так удалят (что будет свинством, потому что я тоже внёс вклад в развитие форума).

А так-то я обычно не имею привычки в открытую говниться на конкретных людей даже без ников (хотя нет того человека, по поводу которого я мог бы сказать что-то плохое, включая меня самого), но тут меня припекло. Потому что из-за поганого, мерзкого гамлетовского характера я вынужден терпеть те или иные трудности, отстраниться от голосований и всех админобсуждений как минимум, потому что меня трясёт уже от одного появления в сети этого грёбаного Гамла, которое мне хочется бить лопатой до тех пор, пока с неё не осыпется всё изысканное творчество и флер творческой страдающей натуры и не останется просто истеричка, чей эгоизм в отношении окружающих вымораживает даже меня, в силу характера крайне зацикленного на себе.

@темы: vita, les bougres d'esprit

13:14 

- Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arrivé ! - Мы посидим.(с)
Закрыл сессию на все пятёрки (ох, как мы на истории страны многоступенчато списывали - я у Марины даты "сосуществаний", она их у Википедии, а у меня - отличие внутренний политики Жискар д'Эстена от внутренней политики де Голля, из которых я помнил только отход от государственного планирования...).
Пошёл в учебку сдавать зачётку, узнал, что в этом году две практики. Одна-то ладно, день-другой книжки по алфавиту расставлять, а за другую мне вообще задним числом нарисовали долг и заставили отрабатывать...угадайте.
В ПРИЁМКЕ
В этом разверзнувшемся десятом круге ада с мамами прыщавых мальчиков и мамами Умных Девочек, чуть не плюющими в лицо в ответ на вопрос, не хотят ли они на всякий случай подать документы на вечёрку и гордо говорящие "мы вообще-то в ИСАА планируем, вы у нас так, запасной вариант".
Надеюсь, их Умные Девочки на своём ИСАА схватят нервный срыв и следующие десять лет будут лечить умненькие головки по всем психушкам, ибо нехрен тут приосаниваться.
В этом хтоническом кошмаре с орущим на всех младшим руководителем практики (магистрант, ровесник Электры, зазнавшийся тупой ублюдок, назвавший Ярославль городом федерального значения), с постоянно зависающей базой, с кучей олимпиад с разными льготами, которые вечно приходится пробивать через комп, а для этого надо бегать через пол-этажа в "штаб".
В этом голодном краю, где закрыли буфет, а до ближайшей жральни бегом пятнадцать минут - именно БЕГОМ, а там надо глотать не жуя чёртов рис с курицей, которого теперь ещё и дают как украли на триста рублей.
А потом пойдут вступительные, и я точно кого-нибудь прибью. Лучше младшего руководителя практики. Или устрою теракт в учебке.

@темы: гранит науки, les bougres d'esprit

L'Éternité

главная